С начала 18 в. Центром классической архитектуры стал Петербург- новая столица Российского государства. Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. …Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. И все дворцы, ограды,
Северное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ СОШ 2 п. г. т. Суходол м. р. Сергиевский Тема: Разработка урока геометрии»
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 313 Шугаева Е.В.
Классицизм в архитектуре России Контроль знаний. Назовите автора и произведение.
Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Выполнила: ученица 11 класса Ковалёва Майя. *С 18-го века столицей русского классцизма становится Петербург *Для этого города характерно то, что именно.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Архитектура и скульптура 1- й половины XIX века Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, ориентировавшееся на античную литературу и мифологию.
Стиль ампир первая треть XIX века annasuvorova.wordpress.com.
Архитектура XIX века в России
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМА : « ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АРХИТЕКТУРЫ СТИЛЯ АМПИР » АВТОР : Галетова Юлия Васильевна.
Выполнил ученик 4 «в» класса Ожигин Максим ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 Калининского района Санкт-Петербурга 2012 год.
10 символов Петербурга Кочетова Т. К., лицей 590.
КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ: Андреян Дмитриевич Захаров Адмиралтейство в Санкт- Петербурге.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Архитектура г.Санкт-Петербурга в первой половине ХIХ в.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Транксрипт:

С начала 18 в. Центром классической архитектуры стал Петербург- новая столица Российского государства. Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. И все дворцы, ограды, зданья, И эти львы, и этот конь Видны, как бы для любованья Поставленные на ладонь. И плавно прилегают воды К седым гранитам городским- Большие замыслы природы К великим замыслам людским... Д. Самойлов

Архитектурный облик Петербурга складывался благодаря творениям замечательных мастеров: Ж. Б. Леблона(застройка Васильевского острова), Д. Трезини( ансамбль Петропавловской крепости), А. Ринальди( Мраморный дворец), Д. Кваренги (Эрмитажный театр, здание Академии наук, Смольный институт благородных девиц )

К выдающимся творениям классицизма относятся сооружения начала 19 века: здание Адмиралтейства А. Д. Захаров, первая российская биржа Тома де Томона, Казанский собор и здание Горного института А. Н. Воронихина, здания министерств и арки Главного штаба на Дворцовой площади К. И. Росси, Исаакиевский собор О. Монферрана.

Здание Двенадцати коллегий создано известным зодчим Доменико Трезени. Двенадцать трехэтажных строений, объединенных в один архитектурный ансамбль, подчеркивают идею единства и согласованности действий важнейших административных служб Российского государства. Петр I, по инициативе которого возводился этот ансамбль, требовал, чтобы 12 его корпусов «снаружи все были равные долготою и высотою».

Одной из главных достопримечательностей, визитной карточкой Петербурга стало здание АДМИНИРАЛТЕЙСТВА, к которому вели три главные магистрали города. Оно было создано по указанию Петра I русским архитектором И. Коробовым. Мечта Петра о том, что «все флаги в гости будут к нам»

К началу 19 века здание Адмиралтейства обветшало, требовалась его капитальная реконструкция. В1805 г. Андреян Дмитриевич Захаров был назначен главным архитектором Адмиралтейства. Свои задачи он видел в бережном сохранении первоначальной структуры здания, в разработке и уточнении плана архитектурного комплекса, приведение его в стройную систему, в едином внешнем оформлении. Захаров сохранил два П- образных корпуса, между которыми некогда проходил канал от Невы.

Казанский собор Казанский собор- одно из самых грандиозных по замыслу и великолепных по исполнению сооружений Андрея Никифоровича Воронихина. Это замечательное здание,ставшее делом всей жизни архитектора, до сих пор является украшением Петербурга.

В конце первой трети 19 в.система архитектурных воззрений классицизма начинает быстро меняться. Художественные идеалы,казавшиеся еще совсем недавно незыблемыми,подвергаются сомнениям и вызывают скептическое отношение. В статье « Об архитектуре нынешнего времени» Н. Горький писал: « Всем строениям городским стали давать совершенно плоскую, простую форму. Домы старались делать как можно более похожими один на другого; но они более были похожи на сараи или казармы, нежели на веселые жилища людей...»