История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по МХК Тема:Жостовские подносы Выполнил ученик 8 класса Государственного училища (колледжа) духового искусства Бердников Юрий Москва, 2010.
Advertisements

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ РОСПИСЬ. ИСТОРИЯ РОСПИСИ Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические.
ЖОСТОВО История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 века в деревне Жостово неподалеку от подмосковных.
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем,
Жостовская Роспись. Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине.
Жостовская роспись, русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Искусство Жостова. Истоки и современное развитие народного промысла» Составила Щербань.
Презентация к уроку 5 класс Тема «Народные промыслы» Подготовила учитель ИЗО МКОУ «Овечкинская СОШ» Дударева Е.В.
Ж ОСТОВСКИЙ ПОДНОС Составила презентацию Надточий Ольга Михайловна.
Подготовила Екатерина Чижова, ученица 9 «б» класса.
Работу выполнила Ученица 6 класса Медведева Кристина Проверил: Курцева М.А.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Жостовская роспись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Вы встречали или нет Фантастический букет? Мака, роз, пионов краски В нем собрались вместе, Расцвели они, как в сказке, На листе из жести Догадаться просто.
Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Выполнена учителем начальных классов лицея 486 Гребовод Натальей Викторовной.
Транксрипт:

История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье- маше.

История возникновения Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх- Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх- Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.

В 1825 г. художник- миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.В 1825 г. художник- миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.

В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла.В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1928 г. все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. В 1928 г. все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово.

Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимуществен но на черном или красном фоне.. Значительно реже фоном служат другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции Значительно реже фоном служат другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции

Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает.Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает.

Существует несколько сложившихся типов композиций. Существует несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса,Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса,

собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах.собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах.

Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.

Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам.Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам.

После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.

Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию

Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном в прозрачном лаке или скипидаре) или гульфарбой (белой краской с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком.

Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

Грунтовка: поднос грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком (на этом этапе выбирают цвет фона) Роспись начинают с замалевка (основные силуэты букета),

затем тенёжка: накладываются тени, Прокладка - прописываются светлые места, наносятся плотные мазки,

Бликовка – прокладываются блики, тонкими линиями прожилки листьев, тычинки, так называемая чертёжка

а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д.это привязка а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д. - это привязка Уборка - в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах Уборка - в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах.

После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.