Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звук [Ш] Буква Ш. Дыхательная гимнастика: Помоги Гномику распушить бородку. 1.Набери воздуха в живот. 2.Округли губы. 3.Равномерно с силой выдыхай воздух.
Advertisements

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Ш СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА « Ш » СОГЛАСНЫЙ ОБРАЗУЕТ ЧАШЕЧКУ ГУБЫ ОКРУГЛЕНЫ ГЛУХОЙ ЗУБЫ СБЛИЖЕНЫ.
Учитель-логопед Зотеева О.С.. Звуки «Ш» и «Ж» - Губы несколько выдвинуты вперед; - - Кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель; -
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
Автоматизация звука [ш]. Артикуляционная гимнастика Звук [ш] Звук [ш] в слогах Звук [ш] в словах Звук [ш] в предложениях.
Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2»
Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2»
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
МКС(К)ОУ «ВЕТЛУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА» Звук и буква Ш Работу выполнила: учитель –логопед Лесникова.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед школы-интерната 2 Р.
Автоматизация звука Ш в словах и словосочетаниях. Презентация для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
Что такое артикуляция и зачем она нужна? Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. При правильной артикуляции происходит.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
МС ( К ) ОУ VIII вида 128 Учитель - логопед : Овсяник Ю. М. Межшкольный методический центр г. Снежинск 2010 год.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
[С] - [Ш] Презентация учителя-логопеда Чумаковой Елены Владимировны Учимся различать звуки.
Учитель-логопед Проворова Наталия Николаевна «Речь должна иметь хорошее начало и эффективный конец. Но главное, чтобы две эти части были как можно ближе.
Автоматизация звука «Ш» в словах 2 класс. Тема: Автоматизация звука ш в словах. Цели: Закрепление правильного произношения звука ш в словах; развитие.
Транксрипт:

Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2»

Артикуляционная поза Артикуляционная поза Подготовительные упражнения Подготовительные упражнения Прочитывание слов Прочитывание слов Перестановка слогов Перестановка слогов Звуко-буквенный разбор слова Звуко-буквенный разбор слова Чтение наоборот Чтение наоборот Кроссворд- головоломка Кроссворд- головоломка Чтение слов по количеству точек Чтение слов по количеству точек Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением Преобразование слов путем замены одной буквы Преобразование слов путем замены одной буквы Чтение скороговорки Чтение скороговорки

Закрепление правильного произношения звука Ш в словах Закрепление правильного произношения звука Ш в словах Уточнение правильной артикуляции звука Ш Уточнение правильной артикуляции звука Ш Развитие артикуляторной моторики Развитие артикуляторной моторики Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха

Губы слегка вытянуты и округлены Губы слегка вытянуты и округлены Зубы заборчиком со щелью Зубы заборчиком со щелью Язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам Язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам Воздух теплый, струя направлена по середине языка вверх Воздух теплый, струя направлена по середине языка вверх

«Вкусное варенье» «Вкусное варенье» «Качели» «Качели» «Чашечка» «Чашечка» «Грибок» «Грибок» «Фокус» «Фокус» «Погреем ладошки» «Погреем ладошки»

шапка шина шапка шина шить шипы шить шипы шахматы шиповник шахматы шиповник шахта шов шахта шов шайба шок шайба шок шанс шея шанс шея шуба шелест шуба шелест шум шептать шум шептать шутка шалаш шутка шалаш шумный шишка шумный шишка

На-ма-ши – На-ма-ши – Ник-пов-ши – Ник-пов-ши – Куш-ка-ку – Куш-ка-ку – Ба-ка-буш – Ба-ка-буш – Ко-о-кош – Ко-о-кош – Ты-ма-шах – Ты-ма-шах – У-ка-шан – У-ка-шан – Душ-ка-по – Душ-ка-по – Ши-ка-мы – Ши-ка-мы –

Посмотри на картинку и скажи: Сколько букв в слове? Сколько букв в слове? Назови гласные. Назови гласные. Сколько слогов? Сколько слогов? Дай характеристику каждому Дай характеристику каждому звуку. звуку.

ишу акшиш ишу акшиш абуш ыпиш абуш ыпиш гаш шан гаш шан акпаш икшаш акпаш икшаш аниш ишав аниш ишав яеш ашон яеш ашон типиш акшок типиш акшок абйаш шуд абйаш шуд

Отыщи среди букв спрятанные слова на Ш Отыщи среди букв спрятанные слова на Ш Я Х М У Ш И К У Н Е Ю З Б А И Ф Ш А П К А Ч Ж К О Ш М Ю Ш У М П Т Щ У Ш К А Ф В Г Д Э Ы

Прочитай слова добавляя столько букв сколько точек Прочитай слова добавляя столько букв сколько точек Шля.. Шлюп.. Шле….. Шлеп.. Шме..

изба-избушка поле- изба-избушка поле- доля- воля- доля- воля- кума- зима- кума- зима- мать штаны- мать штаны- тетя дядя- тетя дядя- солнце- хозяйка- солнце- хозяйка- хлеб- камень- хлеб- камень- пятно- батя- пятно- батя- дно- дно-

Прочитай слова и догадайся чем они отличаются Прочитай слова и догадайся чем они отличаются Сравни картинки Сравни картинкиКашка-кошкаМашка-мошка-мушка-мышка-мишкаПашка-пышка-пушка-пешка

Кукушка кукушонку шьет капюшон Кукушка кукушонку шьет капюшон Наденет кукушонок капюшон- Наденет кукушонок капюшон- Как в капюшоне он смешон! Как в капюшоне он смешон!

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Дидактический материал по автоматизации шипящих звуков у детей. – М., Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Дидактический материал по автоматизации шипящих звуков у детей. – М., 2001.