Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
Логика педагогического руководства школой такова, что невозможно работать, если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и будущим." В.А.Сухомлинский
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Обеспечение условий для дифференциации и индивидуализации процесса обучения и перехода к профильному обучению в адаптивной школе
внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий, способству- ющих дифференциации, индивидуализации образования и здоровьесбережению учащихся. Цель программы:
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ВВОДНАЯ ДИАГНОСТИКА Анкета « Изучение профессиональной готовности учителей к применению современных образовательных технологий в педагогической деятельности (Л.В.Зевина)» Анкета «Развитие творческого потенциала учителя» Анкета «Диагностика профессиональной подготовки»
УЧЕБА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Обучающие семинары СИПКРО Проектирование мультипрофильной образовательной среды на основе дифференциации и индивидуализации обучения (21 педагог) Современные образовательные технологии в профильной школе (25 педагогов)
УЧЕБА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Обучающие семинары в школе Особенности применение технологии уровневой дифференциации (Московский вариант П.И.Третьякова) Групповая работа как средство дифференциации и индивидуализации учебного процессе Игровая технология обучения. Варианты применения на разных этапах урока. Модульная технология в основной и профильной школе
Создание ВТК Внедрение технологии уровневой дифференциации Внедрение технологии модульного обучения
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Особенности применения технологии на разных этапах и видах уроков Использование вспомогательных технологий для дифференциации и индивидуализации учебного процессе
МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДИАГНОСТИКА Реализация принципов уровневой дифференциации Реализация направлений модульной технологии в образовательном процессе Диагностика мотивационной готовности кадров при введении профильного обучения Уровень и количество использованных приемов, форм, методов обучения в рамках технологии уровневой дифференциации
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Анализ урока с позиции осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению Схема анализа урока в развивающем образовании (Виноградова Н.Ф.) Показатели оценки качества и эффективности учебного занятия (по Т.И. Шамовой)
Процент использования методов и приемов обучения при внедрении технологии уровневой дифференциации Математика % Русский язык %
Уровень и количество использования приемов, форм и методов работы (русский язык) КлассыКоличест во приемов Уровень 2009 Уровень 2010 % соотноше ние
Уровень и количество использования приемов, форм и методов работы (математика) КлассыКоличест во приемов Уровень 2009 Уровень 2010 % соотноше ние
Уровень использования отдельных методов и форм работы с учащимися учителями школы (Анкетирование) Методы, приемы и формы работыУровень умения 1 начальный 2 достаточны й 3 оптималь- ный Формулировка целей урока на разных уровнях %22-63%3-8% Организация учащихся по принятию целей деятельности. 7-20%25-72%3-8% Выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей урока. 7-20%21-60%7-20% Мотивация деятельности учащихся.2-6%23-66%10-28% Формулировка вопросов проблемного характера %22-63%3-8% Создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении %23-66%1-3%
Организация на уроке исследовательской работы учащихся %18-51%2-6% Подготовка для учащихся заданий различной степени трудности. 3-9%26-74%6-17% Активизация учащихся в обучении.2-6%22-63%11-31% Организация сотрудничества между учащимися. 2-6%22-63%11-31% Организация само- и взаимоконтроля учащихся. 4-11%25-72%6-17% Организация своевременного контроля и коррекции ЗУН учащихся. 4-11%25-72%6-17% Развитие творческих способностей учащихся %14-40%11-31% Использование различных форм поощрения школьников %19-54%6-17% Уровень использования отдельных методов и форм работы с учащимися учителями школы (Анкетирование)
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ В ШКОЛЕ Семинары –практикумы Конкурс «Учитель года» (5-10 учителей в год) Открытые уроки по темам самообразования (все учителя) Взаимопосещение уроков в рамках работы ВТК (все учителя) Подготовка портфолио педагогов (10 учителей) День открытых дверей для родителей (все педагоги)
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА УРОВНЕ ОКРУГА Открытые уроки (5 учителей) Участие в конкурсе «Учитель года» (4 педагога) Участие в конкурсе педагогических проектов (1 педагог) Участие в компьютерном марафоне «Методическая копилка» ( 2учителя) Участие в семинаре по ИКТ (2 учителя)
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ОБЛАСТНОМ УРОВНЕ Открытые уроки на семинаре (18 учителей) Мастер –классы (10 учителей) Методические разработки по учебному комплекту «Начальная школа XXI века» (5 учителей) Презентация на педагогическом форуме «Партнерство через образование»
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА УРОВНЕ РФ Конкурс «Открытый урок» (6 учителей) Ярмарка социально- педагогических инноваций (12 учителей)
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить А. Дистервег