Парк проектных технологий (модули) Мониторинг Проектная инициатива Проект
Модульный курс «Проектирование» Утверждение тем, Обсуждения работы в группах, Предзащиты, Защиты, Экзамены, Фестиваль. Ярмарка проектов, Банки идей и ресурсов, Библиотека проектов Парк проектных технологий Проектная инициатива Мониторинг
Модуль 1 « Как найти свою тему, свой интерес в проекте» Цели модуля: создание условий для поиска учеником собственного смысла в проектной деятельности с учётом конкретной жизненной и образовательной ситуации. Первый модуль ставит своей задачей уточнить представление ученика о том, что такое проект и проектная деятельность, формирование интереса к исследованию самого себя. Возможная конечная цель – сформулированный запрос: «Что я жду и хочу от проектной деятельности?»
Модуль 2 Что значит «Разработать проект» Руководители: З.Н.Касаткина, Е.В.Приходько Цели модуля: создание условий для понимания учащимися основ проектной деятельности на примере конкретных проектов. Ожидаемый результат: Определение целей и задач, поиск учениками адекватных методов и средств для работы над проектом
Модуль 3 Технологическая проработка проекта Руководитель модуля: Курашов В.М. Цели модуля: формирование проектной группы, определение форм и методов деятельности, планирование и определение необходимых средств, организация совместной работы. Ожидаемый результат: усвоение этапов технологической проработки проекта, умение определить средства и ресурсы, спланировать работу и определить сроки выполнения проекта, научится работать в группе.
Модуль 4 Как разработать организационный проект (на примере организации поездки) Руководитель: Кривицкая Н.С. Цели модуля: выявить особенности организации групповой работы над проектом, на примере проездки. Ожидаемый результат: умение выстроить «модель проекта», планировать свою проектную деятельность, умение работать в группе, контактировать с разными людьми.
Модуль 5 Как и зачем готовить текст проекта Руководитель: Грицай Ю.В. Цели модуля: Создать условия для развития у детей опыта описания проектной деятельности, тем самым, способствуя овладению ими проектной культурой. Ожидаемый результат: лучшее понимание того, как писать разные тексты по проекту и соответственно улучшение качества самих проектных записок
Модуль 6 Как организовать рефлексию в ходе работы над проектом и зачем она нужна Руководители: Соколова Е.М., Певчев Д.В. Цели модуля: формирование адекватного (стороннего) взгляда на свою проектную работу, поиск новых идей, формирование мышления «методом шляп». Ожидаемый результат: обучение новым формам мышления в рамках проектной деятельности, приобретение новых форм мышления посредством организации рефлексии.
Модуль 7 Как организовать презентацию и защитить свою работу Руководители: Старостенкова М.В., Подкопаев Ю.А. Цель модуля: выявление проблем возникающих на этапе защиты проектов, разработать пути их решения. Ожидаемый результат: ознакомление с наиболее выгодными способами защиты проекта, в том числе компьютерными, научится представлять наиболее сильные стороны проекта, используя различные культурные формы.
Модуль 8 Руководитель: Чегодаева Н.В. Цели модуля: формирование навыков работы над проектом в коллективе, группе. Ожидаемый результат: научить «распределению» задач в коллективе, поиск компромиссов, организация и координация времени, уметь вести «мозговой штурм»
Модуль 9 Как организовать себя во времени, где и как получить умения для работы с проектом.
Модуль 10 Обучение работе с поисковыми системами для получения информации по курсам и проектам Руководитель: Талалян Г.В. Цели модуля: научится работать с поисковыми системами в Интернете, анализировать полученную информацию, внятно формулировать вопросы (задачи поиска) для работы над проектом. Ожидаемый результат: приобретение учениками практических навыков работы с поисковыми серверами, умения интерпретировать и анализировать полученную из Интернета информацию.
Договорные отношения Ученик Руководитель проекта Центр проектирования