1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стог – большая высокая и округлая куча плотно уложенного сена или соломы. И.И. Левитан. Стог сена.
Advertisements

Предложения Нераспространённые Распространенные [ - = ] [ - = + второстепенные члены]
обычный прекрасный задание дежурный лебединый На Кубани стоит прекрасная осень. Ле бединые стаи потянулись на юг. Дежурный ученик проветривает в кабинете.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Второстепенные члены предложения. Определение Поротикова Г.И. МОУ СОШ 3 г. Светлый.
Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца. И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. Ближайший лес затихает. В нем показалися всюду.
1. Составьте словосочетания по схемам : глагол + сущ. с предлогом сущ. + прилаг. 2. Исправьте ошибки в предложениях. Мой брат восьмиклассник. Моя мама.
Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца. И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. Ближайший лес затихает. В нем показалися всюду.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Придумано кем то просто и мудро При встрече говорить ДОБРОЕ УТРО! Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым,
Презентация Дополнение и способы его выражения в предложении.
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка. Двадцать пятое апреля Классная работа
«Определение» Тип урока: Объяснение нового материала.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Главные и второстепенные члены предложения. Русский язык.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Дополнение» Учитель: Кислякова Наталья Анатольевна.
Транксрипт:

1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Привить детям любовь к родному языку. Цель:

Заполните таблицу Порядок действийОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Установить от какого слова зависит? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Какой частью речи выражено? От существительного Признак предмета Какой? Чей? Прилагательным Местоимением

СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА 1. ЭТО ГЛАВНЫЙ или ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ? 2. ОТ КАКОГО СЛОВА ЗАВИСИТ? 3. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ? 4. НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ? 5. ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕН о ? 6. КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ? 7. КАКОВА РОЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ?

Определение. Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей? и Какой? – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

Текст 1 Когда Золушка приехала во дворец и вошла в зал, все сразу замолчали и залюбовались ее красотой. Волшебница превратила ее платье в наряд из парчи, богато расшитый камнями.

Текст 2 Когда счастливая Золушка приехала в королевский дворец и вошла в прекрасный торжественный зал, все сразу замолчали и залюбовались ее ослепительной красотой. Волшебница превратила ее старое платье в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.

Хорошо в ______ лесу. Деревья стоят в _______ инее. Все засыпано ________ снегом.Лес без него казался ________ ________ Особенно выделяются ели в __________ наряде. Поляны и тропинки освещены ________ сиянием __________ солнца. Но вот ________, _________ дни кончились. На _______ небе зажглись первые _____________ звездочки. зимнем серебристом пушистым хмурымунылым роскошном тусклым розоватого короткие морозные синем хрустальные

Подведение итогов урока. Вопросы: Вопросы: 1. Определение –это главный член предложения? Определение –это второстепенный член предложения? 2. Определение –это второстепенный член предложения? 3. Определение отвечает на вопросы косвенных падежей? 4. Определение отвечает на вопросы :какой? чей? 5. Определения обозначают признак предмета? 6. Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией?

Домашнее задание: параграф 86, стр. 126 – 127, упр. 402 строго по заданию.