Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса. Руководитель МО воспитателей Заслонкина Л. А.
Мониторинг Это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.
Цель: самоактулизация личности – и исповедование прогрессивной гуманистической педагогики сотрудничества. Задачи: 1 определить особенности развития во времени воспитательного процесса в данном классе; 2 установить зависимость между внутренними и внешними условиями воспитательного процесса, определить наиболее эффективные педагогические средства, формы, способы организации воспитательного процесса; 3 прогнозировать возможные пути развития коллектива и личности.
Диагностика текущая обобщающая начальная коллектив сформирован впервые коллектив не новый воспитатель и классный коллектив работали вместе
Методы психолого-педагогической диагностики. Общие методы изучения коллектива и личности. Информационно- констатирующие Оценочные (рейтинг) АнкетаБеседа Ранжиро- вание Оценка Само- оценка Эксперт- ные оценки
Продуктивные методы изучения личности Изучение творчества учащихся Тесты ситуации
Действенно – поведенческие методы изучения личности Наблюдения Социометрия Столкновения взглядов, позиций Дискуссия
Функции класса в ходе диагностики Воспитательная; защитная; компенсирующая; интегрирующая и корректирующая.
Специальные методики изучения детей «Сфера интересов». «Этикометрия». «Социометрия». «Наши отношения». «Сочинения учащихся». «Дневник моего настроения».
Мониторинг «Здоровье». Начало уч. года Конец уч. года
Мониторинг «Здоровье». Начало уч. года Конец уч. года
Критерии оценки воспитанности учащихся. Начало уч. года Конец уч. года
Критерии оценки воспитанности учащихся. Начало уч. года Конец уч. года
Спасибо за внимание