Обособленные приложения учебник под редакцией Р. Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 8 класс Обособленные приложения учебник под редакцией Р. Н. Бунеева и Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с обособленными членами Обособленные второстепенные члены (определения, приложения, обстоятельства).
Advertisements

Обособленные определения и приложения Русский язык, 8 класс.
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Урок русского языка в 11 классе «Обособление приложений» Автор: Родина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Каракокшинская СОШ»,
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ Обособление Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленные члены выделяются.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. НЕ с полными и краткими причастиями пишется СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО 1. Слово не употребляется без НЕ: недоумевающий взгляд 1.Краткое причастие:
Обособленные определения и приложения. Экспресс-тест 1 Обособленными называются 1.Второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно;
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИ Й. ПРИМЕР ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ
8 класс Тема: Обособление определений Цели и задачи: Повторить правописание приложений. Повторить условия обособления согласованных и несогласованных определений.
Повторение обособленных согласованных определений Урок по русскому языку в 8 классе Подготовила учитель Сидоркина Л. А.
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Обособленные члены предложения Тест. 8 класс. Начать.
Обособленные определения и приложения.. Определения и приложения обособляются (выделяются на письме запятыми): 1. Если относятся к личному местоимению.
Презентация на тему: «Обособление». Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация.
Обособление приложений. Обособляются следующие виды приложений: распространенные приложения, относящиеся к нарицательному существительному и располагающиеся.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Транксрипт:

Обособленные приложения учебник под редакцией Р. Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 8 класс Обособленные приложения учебник под редакцией Р. Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 8 класс

1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения. 2. Выявить условия обособления и необособления приложений. 3. Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями. 1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения. 2. Выявить условия обособления и необособления приложений. 3. Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями. 2

3

1. Определите, что обозначают приложения. 2. Как пишутся приложения? 3. Назовите приложения, имеющие разговорную лексику. 4. Назовите приложения, имеющие терминологический характер. 1. Определите, что обозначают приложения. 2. Как пишутся приложения? 3. Назовите приложения, имеющие разговорную лексику. 4. Назовите приложения, имеющие терминологический характер. 4

5

1. Обособляется распространенное приложение, если оно стоит после определяемого слова-имени существительного. Радищев, рабства враг, цензуры избежал. 2. Обособляется распространенное и одиночное приложение, если относятся к личному местоимению. Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте. 3. Приложение находится перед определяемым словом-именем существительным собственным и имеет добавочное обстоятельственное значение. Прославленный разведчик, Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече. 6

Определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания. 1. Наверху стоял Бурин наше высшее начальство. 2. Мы дети в городе бывали редко. 3. Это был Коля гимназист брат Анны Семенович. 4. Несчастью верная сестра надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье (П.) 5. Прославленный разведчик Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече. 1. Наверху стоял Бурин наше высшее начальство. 2. Мы дети в городе бывали редко. 3. Это был Коля гимназист брат Анны Семенович. 4. Несчастью верная сестра надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье (П.) 5. Прославленный разведчик Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече. 7

1. Обособленные приложения. 2. Смысловой отрезок. 3. Распространенные и одиночные приложения. 4. Обстоятельственное значение приложения. 1. Обособленные приложения. 2. Смысловой отрезок. 3. Распространенные и одиночные приложения. 4. Обстоятельственное значение приложения. 8

9

1. А Вале девочке ( сироте) было в рыжем домике все на радость. 2. Всегда в глазах его стоял Мишка младший брат таким каким он видел его в последний раз. 3. Фанатик своего дела Кузьмичев всегда даже во сне и за молитвой в церкви думал о своих делах. 4. Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек. 1. А Вале девочке ( сироте) было в рыжем домике все на радость. 2. Всегда в глазах его стоял Мишка младший брат таким каким он видел его в последний раз. 3. Фанатик своего дела Кузьмичев всегда даже во сне и за молитвой в церкви думал о своих делах. 4. Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек. 10

1. А Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике все на радость. 2. Всегда в глазах его стоял Мишка, младший брат, таким, каким он видел его в последний раз. 3. Фанатик своего дела Кузьмичев, всегда, даже во сне и за молитвой в церкви, думал о своих делах. 4. Одержимый ботаник, мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек. 1. А Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике все на радость. 2. Всегда в глазах его стоял Мишка, младший брат, таким, каким он видел его в последний раз. 3. Фанатик своего дела Кузьмичев, всегда, даже во сне и за молитвой в церкви, думал о своих делах. 4. Одержимый ботаник, мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек. 11

Тестовые задания 1. В каком предложении есть обособленное приложение? а) В 1886 году от Антона Павловича я получил его книжку «Пестрые рассказы». б) Вам, как близкому родственнику, нельзя будет выступить в суде свидетелем. в) Петр Петрович, как же долго мы с вами не виделись! г) Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах. 12

2. В каком предложении есть обособленное приложение? а) Стройная и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь. б) Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. в) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану. г) На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер. 13

3. Театра злой законодатель непостоянный обожатель очаровательных актрис почетный гражданин кулис Онегин полетел к театру. (А. С. Пушкин) Укажите, сколько запятых надо поставить в этом предложении. A) 1. B) 2. C) 3. D) 4. E) 5. 14

4. Природные донецкие шахтеры, оба они участвовали в гражданской войне. (А. Фадеев) Это предложение с обособленным распространенным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством. E) уточняющим обстоятельством.

5. Распространенное обособленное приложение есть в предложении A) Геолог, он исколесил всю Сибирь. (С. Антонов) B) Владимир узнал Архипа-кузнеца. (А. С. Пушкин) C) Жухрай, матрос, с нами разговаривал. (Н. А. Островский) D) Ваня Туркенич, командир, сидел ни на кого не глядя. (А. Фадеев) E) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. (И. А. Крылов) 16

Использованная литература 1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык. Учебник для 8 класса Москва, Издательство « Баласс», 2009 год 2. Барова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса. Москва, Издательство « Баласс», 2005 год 3. Г. М. Астахова, А. Б. Малюшкин. Тематические зачеты по русскому языку 8 класс.Творческий центр «Сфера», Москва, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык. Учебник для 8 класса Москва, Издательство « Баласс», 2009 год 2. Барова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса. Москва, Издательство « Баласс», 2005 год 3. Г. М. Астахова, А. Б. Малюшкин. Тематические зачеты по русскому языку 8 класс.Творческий центр «Сфера», Москва,