ПП Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма (дальнейшем просто ШКОЛА). Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями (законными представителями), с педагогическим сообществом и государством.
1.1. Источники этики учителя Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ Закона РФ "Об образовании" Конвенции о правах ребёнка и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. Принципы этики учителя При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение
2.1. Учитель является положительным примером для своих учеников 2.2. Учитель стремится к самосовершенствованию, соблюдает нормы профессиональной этики и культуру речи 2.3. Учитель придерживается делового стиля в одежде II. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении, не унижая честь и достоинство учеников 3.2. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть обоснованной 3.3. Учитель развивает в учениках положительные черты и качества, такие как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим III. III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ
3.4. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения 3.5. Учитель соблюдает конфиденциальность информации, доверенной ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательство III. III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ
4.1.Учителей объединяют взаимовыручка, взаимоуважение, сотрудничество, поддержка, открытость и доверие 4.2. Учитель имеет право открыто и обоснованно выражать свое мнение по поводу работы своих коллег 4.3. Важные для педагогического сообщества решения принимаются на основе принципов открытости и общего участия IV. IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ
5.1. Учителя уважительно и доброжелательно общаются с родителями (законными представителями) учеников 5.2. Отношения учителей с родителями (законными представителями) не оказывают влияния на оценку личности и достижений детей V. V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Учитель является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. VI. VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ
НЕПИСАНЫЕ ЦЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ Чаще улыбайся! Иди в ногу со временем! Не стой в стороне - кто, если не ты? Учиться, учиться и еще раз учиться! В здоровом теле здоровый дух! Крик - признак слабости Красота спасла мир и тебя спасет! Точность – вежливость королей и УЧИТЕЛЕЙ ЗАПОЛНИЛ ЖУРНАЛ?! Спи спокойно! Не выноси сор из избы и не плюй в колодец… Не опаздывай на совещания - будешь сидеть в первом ряду Лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал Чтобы хорошо работать нужно хорошо отдыхать Хорошо спланировано - наполовину сделано
ШКОЛА – САМАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, ПОТОМУ ЧТО В НЕЙ СОЗДАЕТСЯ БУДУЩЕЕ. И сегодня нужен УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО!
СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ СМОЖЕШЬ ТОГДА ЛИШЬ, КОГДА ВХОДИШЬ В КЛАСС, ВЕДЬ НИКАКАЯ УМНАЯ ТЕХНИКА, НЕ ЗАМЕНИТ УЧИТЕЛЯ – НАС!