Профессиональные интересы, склонности и способности
Интерес Интересы – это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностью человека. Интересы различают: по содержанию (например, музыкальные, технические); по широте (широкие, т.е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет); по глубине (глубокие или поверхностные); по длительности (устойчивые или неустойчивые) Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности.
Склонность Склонность – это нечто большее чем просто познавательное побуждение, это активное, сознательное преобразующее отношение к чему- либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. ИнтересыСклонности Хочу знатьХочу сделать
Интересы и склонности
Способности - это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность. Талант – выдающиеся способности личности в определённой деятельности. Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности. Способности
Виды способностей СПОСОБНОСТИ ОбщиеСпециальные Интеллект, работоспособность, целеустремлённость и др. Педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно-лингвистические и др.
Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А.Климову) ЛитературныеТворческое воображение и мышление; хорошо развитая речь; яркие и наглядные образы памяти; развитие эстетических чувств; языковое чутьё. ТехническиеИнтерес к технике, техническому творчеству; стремление работать на станках и машинах, с инструментом; успешное усвоение физики, математики, черчения ОрганизаторскиеУмение легко входить в контакт с людьми; понимание психологии человека; умение распределять работу между людьми и заставить людей работать; довести начатое дело до конца. ПедагогическиеПедагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передачи знаний. МатематическиеУмение обобщать; гибкость мыслительных процессов; логическое мышление. ХудожественныеОсобенности творческого воображения и мышления; свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов; развитие эстетических чувств; волевые качества.