Соловьева М.А., руководитель ДО «Школьные ОКна-21»
PR Пиар (англ. PR сокращение от public relations связи с общественностью) - это деятельность, направленная на формирование общественного мнения о чем-либо (товаре, человеке, компании, событии). Пиар Пиарный Пиарить
Пресс-релиз Главным PR-документом в любой организации является пресс-релиз. Press-release – выпуск для газеты
Как писать пресс-релиз 1. От краткого изложения сути события к раскрытию деталей: сначала главное, дополнительное – потом. 2. Стиль – официально-деловой. 3. Объективность, отсутствие оценочности.
Композиция Шапка (название организации, справочные телефоны, логотип) Дата написания Заголовок Текст (лид, 2-3 абзаца с дополнительными сведениями) Контактное лицо (с указанием должности)
Информационные поводы Мероприятие, крупное событие Праздник, его проведение Награды Благотворительная деятельность и социальные программы, акции Организация круглых столов, семинаров, выставок Проведение лотерей, конкурсов Спонсорство Встреча лидеров с лицами, имеющими общественный интерес
Идеально… Пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4 Фраза – слов Абзац – не более 6 строк
Ошибки Сообщение в одном пресс-релизе сразу о двух и более новостях. Желательно сконцентрироваться на чем-то более важном. Причина: две новости в одном сообщении запоминаются хуже, чем одна. Использование качественных прилагательных рекламного характера, типа «самые первые», самые лучшие и др. Их использование, как правило, приводит к обратному эффекту, ассоциируется с навязчивой рекламой некачественных товаров.
Источники Антон Калтыгин, директор PR-агентства «АГИТПРОП.ру». Пиар: современная мифология. Рецепты газетных полос: методическое пособие. – Воронеж, 2008 Сергей Антропов, руководитель агентства Brave. Как правильно написать пресс-релиз?