Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Advertisements

Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки.
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде Выполнила Редок Полина, студентка ЭФ группы Э 122 Б.
Тема урока Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы 900igr.net.
Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Программа: «Экономика для классов социально – экономического профиля» 10 класс Учитель: Фомина Вера Николаевна, персональный идентификатор
ТЕМА 6. Фирма на рынке совершенной конкуренции 6.1. Типы рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции Фирма как деловая.
Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Транксрипт:

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку

Условие максимизации прибыли конкурентной фирмы:MC=MR (P) MR=Р 1 Выручка Издержки Экономическая прибыль Точка, в которой MC = MR (Р) Р1Р1 При цене Р 1 11 единиц – оптимальный выпуск, т.к. в этом случае фирма максимизирует прибыль.

Условие максимизации прибыли:MC=MR (P) MR=Р 2 Выручка Издержки Точка, в которой MC = MR (Р) Точка безубыточности Экономическая прибыль равна 0 (фирма получает только нормальную прибыль ) При цене Р 2 10 единиц – оптимальный выпуск, т.к. в этом случае фирма максимизирует прибыль. P2P2

Условие максимизации прибыли:MC=MR (P) MR=Р 3 Выручка Издержки Точка, в которой MC = MR (P) В данном случае это точка минимизации убытков Р3Р3 В данной ситуации фирма, скорее всего, будет продолжать работать. Почему? Выручка меньше издержек и экономическая прибыль отрицательная, т.е. фирма несет убытки (площадь четырехугольника )... …но эти убытки меньше постоянных затрат (площадь четырехугольника ).

Условие максимизации прибыли:MC=MR (P) MR=Р 4 Выручка Издержки Точка, в которой MC = MR (P) Р4Р4 В данной ситуации фирма, скорее всего, закроется. Почему? …и эти убытки превышают размеры постоянных затрат (площадь четырехугольника ). Выручка меньше издержек и экономическая прибыль отрицательная, т.е. фирма несет убытки (площадь четырехугольника )...

Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы МС ATC AVC MR 1 MR 3 MR 4 P4P4 P3P3 P2P2 Q4Q4 Q3Q3 Q2Q2 Q1Q1 P1P1 MR 2 а б Участок кривой предельных издержек фирмы МС, расположенный выше кривой ее средних переменных издержек AVC (от т. г и выше), представляет собой кривую краткосрочного предложения конкурентной фирмы При цене Р 1 фирма будет выпускать Q 1 единиц товара, получая при этом экономическую прибыль. При цене Р 2 фирма будет выпускать Q 2 единиц товара, получая при этом только нормальную прибыль (точка безубыточности). При цене Р 3 фирма будет производить Q 3 единицы товара, стремясь минимизировать убытки. Она не прекратит выпуск, т.к. за счет выручки покроет все переменные издержки и часть постоянных ( в точке «с» AVC< P 3 <ATC), т.е. ее убытки будут меньше, чем постоянные затраты. в Точка «г» – точка закрытия фирмы. При цене ниже Р4 фирма будет нести убытки, превышающие постоянные затраты во всех точках, лежащих на кривой МС ниже точки г Р < AVC. г издержки выпуск