Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономическое развитие страны. Проверка знаний
Advertisements

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в. Выполнила Васильева О.В., учитель истории МОУ «Семеновская ООШ»
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Государство и российское общество в конце XIX - начале XX века
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО. План урока: 1.Территория и население Российской империи. 2.Особенности российской модернизации. 3.Политический строй. Государственные.
Россия на рубеже XIX – XX веков. Государство и российское общество.
Презентацию подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ В(С)ОШ г. Данкова Липецкой области Лукьянов Алексей Николаевич.
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
Д/з § 1 (вопросы). План урока. 1.Территориально-административное устройство. 2.Система управления. 3.Население. 4.Социальная структура. 5.Особенности.
Россия на рубеже XIX-XXв.в. Государство и российское общество в конце 19-начале 20в.в.
Т класс. План урока. 1. Территория России в к. XVIII века. 2.Население. 3. Сословный строй. 4. Классы. 5. Политический строй.
Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков 8 класс.
План урока 1.Территория и население 2.Особенности российской модернизации 3. Политический строй и государственные символы 4. Социальная структура 5. Образ.
План урока. 1. Территориально-админист- ративное устройство. 2.Система управления. 3.Население. 4.Социальная структура. 5.Особенности российской модернизации.
Тема урока: Российская империя на рубеже 18 – 19 вв. Реформы М.М.Сперанского. Откройте, пожалуйста, учебник параграфы 1- 3.Прочитайте данные параграфы.
Российская империя в конце XIX – начале XX веков и её место в мире. Коновалова Наталья Петровна Учитель истории и обществознания МОУ «ТСШ 3 им. А.П.Чехова»,
Россия в начале 20 в.. Самодержавие Император законодательная, исполнительная, судебная Император законодательная, исполнительная, судебная Государственный.
Россия на рубеже XVIII – XIX веков.. Цели урока: Определить географическое положение России. Выявить общие закономерности и особенности развития России.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: российская империя в начале XX века
Россия в начале ХХ века 9 класс. История. Политический строй Форма правления? Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139 г. Красноярск Самодержавная монархия.
Изменения социальной структуры общества. Социально-классовая структура страны в конце XIX - начале XX вв. отражала характер и уровень ее экономического.
Транксрипт:

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.

Территория и население Параметры Данные (заполнить – стр. 5) Территория Административное деление Население Национальный состав Религии Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

Территория и население Параметры Данные Территория Более 22 млн км (второе место в мире после Бр. имп.) Административное деление Губернии и области, автономная Финляндия Население Более 128 млн человек Национальный состав Более 100 народов и народностей Религии Православие, старообрядчество, католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, иудаизм, язычество Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

Российская модернизация 1. Особенности (в экономике, политической, социальной сферах 3. Задачи государства, связанные с модернизацией 2. Проблемы модернизации (в экономике, политической, социальной структурах) Задания по группам: Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

В экономике Позднее начало модернизации, необходимость догонять развитые страны в короткие сроки. Инициатива и контроль государства. Преимущественное развитие отраслей тяжелой промышленности. В политической сфере Сохранение самодержавия, отсутствие политических партий, гражданских прав и свобод населения. В социальной сфере Сохранение сословного строя, не отражающего экономического положения. Появление классов буржуазного общества, размывание сословий и сословных перегородок. Развитие меценатства, просветительской деятельности буржуазии. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

В экономике Модернизация требовала напряжения всех сил государства, не развивалось и не имела государственной поддержки легкая промышленность В политической сфере Политический строй не соответствовал требованиям времени и нуждам государства: производящие богатство государства классы не имели политических прав В социальной сфере Сохранение сословного строя не отражало реальное экономическое положение слоев населения. Нищета рабочих и крестьян, сохранение остатков крепостничества представляло собой угрозу социального взрыва. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

В экономике Завершение модернизации в короткие сроки, создание мощной экономики, являющейся основой могущества государства. В политической сфере Ликвидация самодержавия, разделение ветвей власти, создание представительского органа (парламента), наделение граждан правами и свободами. В социальной сфере Ликвидация сословного деления и связанных с ним привилегий дворянства. Улучшение положения рабочих и крестьян. Уничтожение остатков крепостничества. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

Закрепление 1. В 1897 г. в России проживало: А) 128 млн человек Б) 137 млн человек В) 105 млн человек 2. Модернизация – это переход А) от традиционного общества к обществу индустриальному Б) от индустриального общества к постиндустриальному В) от индустриального общества к традиционному 3. Во главе Российского государства стоял: А) Государственный совет Б) Сенат В) Император 4. Государственный гимн начинался словами: А) «Славься, Отечество…» Б) «Боже, храни императора…» В) «Боже, Царя храни…» Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

5. К высшим государственным органам не относился (лось): А) Земская управа Б) Синод В) Сенат Г) Комитет министров 6. Привилегированное сословие в конце 19 века: А) Мещанство Б) Дворянство В) Купечество Г) Крестьянство 7. Наиболее могущественная с экономической точки зрения социальная группа: А) Купечество Б) Буржуазия В) Дворянство Г) Интеллигенция Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

8. Группа людей в деревне, главным источником богатства которой были эксплуатация наёмного труда, торговля, ростовщичество – А) Зажиточные крестьяне Б) Бедняки В) Кулаки 9. Самая бесправная категория населения в России в конце 19 в.: А) Интеллигенция Б) Крестьяне В) Рабочие 10. Автономию в составе России имел(о): А) Польша Б) Финляндия Б) Хивинское ханство Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

Ответы 1. А 2. А 3. В 4. В 5. А 6. Б 7. Б 8. В 9. Б 10. Б Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.

Домашнее задание § 1, термины, задание в конце параграфа Дополнительно: задания в рабочей тетради Повторить: С.Ю.Витте – биография, взгляды; понятия: монополия, Транссиб, крестьянская община Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ", 2011 г.