Проектный метод на уроках изобразительного искусства Учитель изо и музыки Чернуха Н.И. ТСОШ 2012
Что такое проект- Проект- это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт(материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Актуальность проблемы определяется- 1 необходимостью реализации метода проекта в методику преподавания изо, для достижения нового результата образования. 2 Формирование информационной компетентности школьников
Проект- 1 Исследовательские 2 поисковые 3 творческие 4 ролевые 5 прикладные 6 социально-значимые и т.д.
Проект- 1 краткосрочные(урок) 2 Средней продолжительности (неделя-Месяц) 3 долгосрочные(четверть, год)
Проект- Индивидуальный групповой
Проект- Монопредметный межпредметный
План работы над проектом 1 Информационный этап 2 Плановый этап 3Поисковый этап 4 Обобщающий этап 5 Этап представления и защиты 6 Аналитический этап
Основные компоненты проекта 1 Наличие социально значимой задачи (Проблемы) 2 Проектирование самого проекта 3 Поиск информации 4 Продукт как результат работы над проектом 5 представление продукта (Презентация)
Проект-это «пять»П 6 Портфолио (рабочие материалы, черновики, отчёты, дневные планы)
Критерии оценки- 1 владение способами познавательной деятельности 2 умение использовать различные источники информации, методы исследования 3 коммуникативные и адаптивные качества 4 самоорганизация
Цель -Вызвать в каждом ученике веру в искусство как средство выражения сообразно индивидуальным наклонностям и потребностям.
Виды деятельности 1 лепка 2 бумажная пластика 3 папье-маше 4 вышивка 5 декоративная роспись 6 аппликация 7 мягкая игрушка 8 изготовление декоративных панно 9 сувениры и т.д.
Вывод Метод проектов вызывает интерес и живую реакцию детей.