Презентация по изучению ПДД во второй младшей группе Воспитатель: Коннова Е.Н.
Цель : создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Задачи: формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД; Задачи: формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД; - познакомить детей с работой светофора; - познакомить детей с работой светофора; - учить различать виды наземного транспорта; - учить различать виды наземного транспорта; - применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; - применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; - отслеживать уровень знаний и умений детей ; - отслеживать уровень знаний и умений детей ; - формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения - формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения
Форма работы Рассказы воспитателя о видах транспорта(с использованием иллюстраций); Рассказы воспитателя о видах транспорта(с использованием иллюстраций); Наблюдение за улицей ( дорогой, тротуаром, пешеходным переходом); Наблюдение за улицей ( дорогой, тротуаром, пешеходным переходом); Рассматривание картинок «Улица города», «Транспорт» Рассматривание картинок «Улица города», «Транспорт» Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Автомастерская» Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Автомастерская» Дидактические игры «Собери светофор», «По какой дорожке поедешь», «Чья машинка уедет дальше» и т.д Дидактические игры «Собери светофор», «По какой дорожке поедешь», «Чья машинка уедет дальше» и т.д Чтение стихов С. Михалкова, С. Волкова, М. Дружининой Чтение стихов С. Михалкова, С. Волкова, М. Дружининой Аппликации на тему: «Веселый поезд», «Светофор» Аппликации на тему: «Веселый поезд», «Светофор»
Мониторинг знаний ПДД Дети должны: Дети должны: -знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть; -знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть; -владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи; -владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи; - знать названия транспортных средств: легковой автомобиль, машина грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус, поезд; - знать названия транспортных средств: легковой автомобиль, машина грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус, поезд; Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар, Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход. пешеходный переход.
подвижные игры «воробушки и автомобили», «Цветные автомобили»
Сюжетно ролевая игра «Автомастерская» Цель: учить выполнять предметно-игровые действия. Формировать интерес к труду взрослых Цель: учить выполнять предметно-игровые действия. Формировать интерес к труду взрослых
Дидактическая ирга «Чья машинка уедет дальше» Цель: закрепить представления о цвете и форме предметов Цель: закрепить представления о цвете и форме предметов
«Про правила дорожного движения» Цель: рассказать детям о правилах дорожного движения Цель: рассказать детям о правилах дорожного движения
«Автомобили» Цель: рассказать о видах автомобилей, о их функциях.
«Грузовики» Цель: познакомить с тяжеловесными машинами, о их функциях Цель: познакомить с тяжеловесными машинами, о их функциях
В мире знаков Цель: познакомить детей с дорожными знаками.
Встреча с работниками ГИБДД
Диаграмма освоения ПДД
Памятка для родителей Уважаемые родители! Уважаемые родители! Обеспечьте безопасную поездку всем находящимся в вашем автомобиле! Обеспечьте безопасную поездку всем находящимся в вашем автомобиле! Пристегните правильно ремнями безопасности своего ребенка, пристегнитесь сами ! Пристегните правильно ремнями безопасности своего ребенка, пристегнитесь сами ! Берегите свою жизнь и жизнь своих детей! Берегите свою жизнь и жизнь своих детей!
Безопасный маршрут
Плакаты для родителей
Консультация для родителей От вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем «опоздать на всю жизнь» От вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем «опоздать на всю жизнь» Никогда не переходите дорогу на красный сигнал светофора. Скорее всего, вы просто не заметите опасность. Никогда не переходите дорогу на красный сигнал светофора. Скорее всего, вы просто не заметите опасность. Если в пределах видимости есть пешеходный переход, «зебра» - переходите только там. Не забывайте вы являетесь примером для своих детей. Если в пределах видимости есть пешеходный переход, «зебра» - переходите только там. Не забывайте вы являетесь примером для своих детей. Будьте особенно внимательными, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, ларек. Чей-то зонт, капюшон. Будьте особенно внимательными, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, ларек. Чей-то зонт, капюшон. Где бы вы ни переходили проезжую часть, сначала внимательно оглядитесь, нет ли поблизости движущегося автомобиля; если есть, оцените его скорость. Помните, для детей скорость не имеет значения. Всегда убедитесь,что водитель вас видит. Где бы вы ни переходили проезжую часть, сначала внимательно оглядитесь, нет ли поблизости движущегося автомобиля; если есть, оцените его скорость. Помните, для детей скорость не имеет значения. Всегда убедитесь,что водитель вас видит. Зеленый сигнал светофора только разрешает двигаться, но обеспечить свою и ребенка безопасность вы должны сами. Посмотрите, все ли машины остановились. Нет ли машины поворачивающей на право на зеленую стрелку светофора. При переходе продолжайте наблюдать за дорогой. Зеленый сигнал светофора только разрешает двигаться, но обеспечить свою и ребенка безопасность вы должны сами. Посмотрите, все ли машины остановились. Нет ли машины поворачивающей на право на зеленую стрелку светофора. При переходе продолжайте наблюдать за дорогой. Никогда не пытайтесь показать характер, переходя дорогу наперерез транспорту. Это и выглядит глупо, и ваши близкие этого не оценят. Никогда не пытайтесь показать характер, переходя дорогу наперерез транспорту. Это и выглядит глупо, и ваши близкие этого не оценят.
консультация В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от Вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от Вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, идя в детский сад. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, идя в детский сад. Общие рекомендации Общие рекомендации Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша. Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша. Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, идите размерным шагом. Объясните ребенку, почему это так необходимо. Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, идите размерным шагом. Объясните ребенку, почему это так необходимо. Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Следите за тем, чтобы пересекать улицу надо строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. Следите за тем, чтобы пересекать улицу надо строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу для пешеходов, при этом обязательно посмотрев по сторонам. Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу для пешеходов, при этом обязательно посмотрев по сторонам. Переходите улицу с ребенком только по пешеходному переходу, а у перекрестков – по линии тротуаров. Переходите улицу с ребенком только по пешеходному переходу, а у перекрестков – по линии тротуаров. Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться оценить ситуацию. Это главное правило для пешеходов. Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться оценить ситуацию. Это главное правило для пешеходов. Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц. Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц. Выход из подъезда Выход из подъезда Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его. Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности. Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности. Движение по тротуару Движение по тротуару Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и так далее. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и так далее. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности. Переход через проезжую часть дороги, где нет светофора Переход через проезжую часть дороги, где нет светофора При переходе через дорогу учите ребенка сначала посмотреть налево, а затем направо. При переходе через дорогу учите ребенка сначала посмотреть налево, а затем направо. На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота. На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота. Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то. Что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше. Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то. Что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.
Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку. (Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус) (Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус) На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. Не обходите транспорт спереди или сзади. Дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте где дорога хорошо просматривается в обе стороны Не обходите транспорт спереди или сзади. Дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте где дорога хорошо просматривается в обе стороны При высадке из транспорта выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги При высадке из транспорта выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги
Консультация Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.