Презентацию подготовила Резинкина Екатерина Игоревна Учитель МОУ СОШ28, г.Белгорода
ПОСТИМПРЕССИОНИЗ М ( от лат. post после и импрессионизм ), общее название течений в живописи кон. 19 нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
ИМПРЕССИОНИЗМ ( от франц. impression впечатление ), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в х гг., во французской живописи : Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Пастель годы. Музей имени Пушкина. Москва.
Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно - стилизующим и формальным приемам. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз - Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы « наби ».
НЕОИМПРЕССИОНИЗМ ( франц. neoimpressionnisme) ( дивизионизм, пуантилизм ), течение в живописи, возникшее в о Ф ранции о к ( Ж. С ера, П. Синьяк ). И спользуя выводы научного цветоведения, при дало методический характер в веденному и импрессионизмом разложению с ложных тонов н а ч истые цвета. П лоскостно - декоративные к артины систематически заполнялись мазками правильной формы.
СЕЗАНН (Cezanne) Поль ( ), французский живописец. Представитель постимпрессионизма. В натюрмортах, пейзажах, портретах стремился выявить с помощью градаций чистого цвета, устойчивых композиционных построений неизменные качества предметного мира, его пластическое богатство, логику структуры, величие природы и органическое единство ее форм (« Берега Марны », 1888; « Персики и груши », ).
ВАН ГОГ Винсент (van Gogh) (30 марта 1853, Гроот - Зюндерт, Северный Брабант 29 июля 1890, Овер - сюр - Уаз, Франция ), нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям.
ГОГЕН (Gauguin) Поль ( ), французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы (« Брод », 1901, « А, ты ревнуешь ?», 1892).
ТУЛУЗ - ЛОТР ЕК (Toulouse-Lautrec) Анри де ( ), французский график и живописец. Мастер острых, порой язвительных характеристик, гибкого, энергичного рисунка ( плакаты, композиции на темы быта парижской богемы ). Анри де Тулуз-Лотрек. «Женщина, расчесывающая волосы».
СЕРА (Seurat) Жорж ( ), французский живописец. Основоположник неоимпрессионизма. Жанрово - пейзажные композиции, исполненные мелкими мозаичными мазками, сочетают обобщенность форм с тонкостью наблюдений (« Цирк », ).
СИНЬЯК П ОЛЬДЕНИ М ОРИС СИНЬЯК (Signac) Поль ( ), французский живописец. Представитель и теоретик неоимпрессионизма. Пейзажам, исполненным мелкими мазками, присущи плоскостность и орнаментальность (« Песчаный берег моря », 1890). ДЕНИ (Denis) Морис ( ), французский живописец. Один из основателей группы « Наби », представитель символизма и стиля модерн. Плоскостные стилизованные картины, росписи, иллюстрации (11 панно « История Психеи », ).
Спасибо за внимание