9 КЛАСС
Цель урока 1. Познакомиться с понятием « Здоровье» и его составляющими; 2. Сформировать представление о здоровье человека, его ценности и значимости; 3. Перечислить причины, влияющие на здоровье человека; 4. Дать оценку своему здоровью. 1. Познакомиться с понятием « Здоровье» и его составляющими; 2. Сформировать представление о здоровье человека, его ценности и значимости; 3. Перечислить причины, влияющие на здоровье человека; 4. Дать оценку своему здоровью.
Домашнее задание 1. Параграфы 1.1 – 1.2, стр ( прочитать, ответить на вопросы); 2. Подготовить сообщения: Влияние физической активности на здоровье человека; Влияние окружающая среды на здоровье человека; Питание и здоровье; Наследственность человека и его здоровье; Личная гигиена и здоровье человека; Влияние вредных привычек на здоровье; Медицина и здоровье человека 1. Параграфы 1.1 – 1.2, стр ( прочитать, ответить на вопросы); 2. Подготовить сообщения: Влияние физической активности на здоровье человека; Влияние окружающая среды на здоровье человека; Питание и здоровье; Наследственность человека и его здоровье; Личная гигиена и здоровье человека; Влияние вредных привычек на здоровье; Медицина и здоровье человека
«Здоровье» – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Состояние – это физическое самочувствие, настроение, расположение духа. Благополучие – это полная обеспеченность Состояние – это физическое самочувствие, настроение, расположение духа. Благополучие – это полная обеспеченность
Здоровье Духовное ( мышление, сознание, отношение к чему-либо или кому-либо, оценка своего поведения) Физическое ( движение, питание, личная гигиена, сон, отдых, режим дня, отсутствие вредных привычек) Социальное ( условия жизни, труд, жилищные условия, уровень культуры, воспитания, образования)
Оценка здоровья ( тест) Задание: Оцените своё самочувствие, работоспособность и настроение по пятибалльной шкале на данный момент времени. Рассчитайте среднюю оценку. 1. Моё самочувствие (Физическое здоровье) – 2. Моё настроение ( духовное здоровье) – 3. Моя работоспособность ( социальное здоровье) – Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на один балл. Если вы оценили своё здоровье на «5» – постарайтесь не терять достигнутого; Если меньше «5» – ищите причину.
Задание: Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. Оценка: Более 40 сек. - здоров; От 20 сек. до 40 сек. – здоровье ослаблено; Менее 20 сек. – имеются какие-то заболевания. Примечание: Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, условие задания выполнено неточно. Нельзя пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно.
Факторы, влияющие на здоровье Физическая активность; Окружающая среда; Питание; Наследственность; Личная гигиена; Сексуальная культура; Вредные привычки; Информированность; Уровень оснащённости медицины Физическая активность; Окружающая среда; Питание; Наследственность; Личная гигиена; Сексуальная культура; Вредные привычки; Информированность; Уровень оснащённости медицины Индивидуальные общественные Разделите факторы, влияющие на здоровье человека на две группы Индивидуальные общественные Разделите факторы, влияющие на здоровье человека на две группы