Пища – основа жизни человека Элективный курс «Химия и повседневная жизнь человека» устный журнал в 11 классе г.
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть. Цель урока: убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни; формировать умение заботиться о своем питании. Задачи урока: развивать умения работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; расширить знания учащихся по проблеме питания; изучить классификацию пищевых добавок, раскрыть их значение и обсудить возможные нежелательные последствия их применения.
Первая страница журнала Информация о продуктах питания
Код пищевой добавки (Е) Назначение Красители (усиливают или восстанавливают цвет продукта) Консерванты повышают срок хранения продуктов, защищают их от микробов, грибков, бактериофагов. Химически стерилизующие добавки при созревании вин, дезинфектанты Антиокислители ( защищают от окисления, например от прогоркания жиров и изменения цвета) Стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию), загустители (повышают вязкость) Эмульгаторы ( создают однородную смесь несмешиваемых продуктов, воды и масла) Усилители вкуса и аромата Пеногасители ( предупреждают или снижают образование пены) Таблица 1 Вторая страница журнала
Внимание!
Код пищевой добавки (Е)Физиологическое действие 103, 105, 111, 121(краситель цитрусовый красный), 123 (красный амарант), 125, 126, 130, 152, 240 (консервант формальдегид) Запрещенные добавки 102, 110, 120, 124, 127Опасные добавки 103, 105, 121, 123, 125, 126, 130, 131, 142, 152, 210, 211(бензоат натрия), 213 – 217, 240, 330(лимонная кислота), 447 Вызывают злокачественные опухоли , , 338 – 341, 407, 450, Вызывают заболевания желудочно – кишечного тракта 230, 231, 232, 239, Аллергены 171 – 173, Вызывают болезни печени и почек Вредные для кожи 338 – 341, 407, 450, Вызывают расстройство желудка 320, 321Повышают содержание холестерина Таблица 2
Контрольная закупка Определяем вкусовые качества сыра
1 Российский 2 Гауда 3 Голландский 4 Брынза 5 Рокфор
Первое письмо от ученицы 10 – го класса Светланы Л.: «Мой брат обожает всякие сухие супы и кубики, которые разводятся кипятком. А мама говорит, что они вредны для здоровья. Что же в них такого привораживающего и права ли мама? Третья страница журнала Мы Вам писали
. Авторы следующего письма просят рассказать о том, как отличить настоящий шоколад от ненастоящего. Следующее письмо пришло от Андрея Ч. Он пишет: «Хотелось бы узнать, как обезопасить себя от отравления нитратами, содержащими в овощах и фруктах».
для любителей кроссвордов для любителей кроссвордов Без этого вещества жизнь невозможна. В организме человека его содержится не менее 65% Эти вещества – природные полимеры, во всех живых организмах играют исключительно важную роль: участвуют в построении клеток и тканей, важнейшие компоненты пищи человека Химический элемент, содержащийся в белках, несправедливо названный безжизненным Углевод, полисахарид, основная часть продуктов питания. В муке его содержится 75 – 80%, в картофеле – 25% Биологические катализаторы Очень полезный кисломолочный продукт Кислота, которая вырабатывается в желудке человека Питательные вещества, важнейший источник энергии в организме, их энергетическая ценность составляет в среднем 3770 к Дж на 100 г. Четвертая страница журнала
Правильный ответ 1. Вода 2. Белки 3. Азот 4. Крахмал 5. Ферменты 6. Кефир 7. Соляная 8. Жиры
Победителю вручается приз
И в заключении проводим анкетирование «Как вы питаетесь и советы родителям, которые организуют ваше питание». И в заключении проводим анкетирование «Как вы питаетесь и советы родителям, которые организуют ваше питание».
На этом наш устный журнал заканчивает свою работу. «Здоровье дороже золота» В. Шекспир. Помните об этом!
Урок провела Изюмина Наталья Николаевна учитель химии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 6» г.Благодарный
Ресурсы Бусев А.И., Ефимов И.П. Определения, понятия, термины в химии. М., Просвещение, 2007 г. Войтович В.А. Химия в быту. М., Знание, 2003 г.