Попкова Алла Игоревна Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов г. о. Ивантеевка, МО Номинация «Партнёрство классного руководителя и семьи в организации общественно значимой деятельности классного коллектива»
Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее. Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка.
Президентская инициатива: «Наша новая школа» Концепция модернизации российского образования
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье В.А.Сухомлинский Государство Школа Семья Государство Школа Семья
Классный руководитель Ребёнок Родители Кружки Урок Классный час Индивидуальная работа Работа с родителями ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ КОНКУРСЫ МУЗЕЙ ТЕАТР ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ АКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССА
Проблемы школьного воспитания глазами классного руководителя Проблемы школьного воспитания глазами классного руководителя Сотрудничество с родителями с родителями Сотрудничество Установление единых требований к ребёнку требований к ребёнку Установление единых требований к ребёнку требований к ребёнку Отсутствиеродительскогоконтроля Отсутствиеродительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку к ребёнку Агрессия по отношению к ребёнку к ребёнку
Классный руководитель Ученик Родитель Взаимодействие Взаимная ответственность Доверие Сотрудничество Сотворчество Содружество Сопереживание
Задачи Изучить каждого ребёнка и его семьи. Создать детско-взрослую общность с целью социализации ребёнка. Обучать коллективной и групповой деятельности. Приобщать детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города Вовлекать детей и родителей в социальное проектирование.
принцип комплексного подхода принцип гуманизации принцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:
«Десять заповедей воспитания». ( по В. А. Караковскому) Главная цель воспитания – счастливый человек. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. Воспитание без уважения – подавление. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. Развивай в себе незаурядность. Не будь занудой, не ной и не паникуй. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Принцип семи «У» Принцип семи «У» уверенности успешности удивительности убедительностиуважительности уравновешенности улыбчивости
Соразвитие Системность в работе Личностн ый подход Творческий союз с родителями
Целеполагание Моделирование Планирование Организация работы Организация работы Анализ Большой Совет класса