«Культура – это наука и искусство, цивилизация – это техника и экономика» Максим Горький
«Диалог – это то, что постоянно находится в опасности, но без чего на самом деле обойтись невозможно» Сергей Аверинцев
Функции информационной культуры регулятивная познавательная коммуникативная воспитательная
Принципы программированного обучения Иерархия Принцип обратной связи Шаговый технологический прогресс Индивидуальность информационного процесса
Компоненты информационной культуры Мировоззренческий Технологический
Коммуникативные умения умение работать с текстом умение анализировать информацию умение делать выводы умение сравнивать и создавать подобное умение лаконично излагать свои мысли
«Золотое правило дидактики – наглядность» Ян Каменский
Место информационных технологий при обучении Во время урока При подготовке Проектная исследовательская деятельность
Основные направления деятельности учителя обзор и анализ учебного материала оказание помощи в овладении навыками работы на компьютере разработка контрольных заданий отслеживание и фиксация достижений каждого ученика и всего класса
Модель использования ИКТ на уроке Демонстрация компьютерной презентации Тестирование с выбором ответов Написание диктанта, сочинения, изложения Отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажера Использование электронных учебников
Модель использования ИКТ вне урока Поиск информации в Интернете и других источниках Фиксация записи об окружающем мире Подготовка выступления и само выступление с использованием презентаций
Данные ЮНЕСКО
Тип информации на электронных носителях текстовая информация визуальная информация аудиоинформация аудио- и видеоинформация комбинированная информация
Уровни применения ИКТ Использование ИКТ в качестве наглядности Использование ИКТ как дидактическое средство Использование интерактивной доски
Деятельностно-практическое воплощение ИКТ Уровни репродуктивный адаптивный творческийЭтапы информационно- мотивационный проектно-поисковый коррекционно- регулирующийКритерии мотивационный когнитивный деятельностный креативный рефлексивный
Виды контроля входной промежуточный рубежный итоговый
Варианты контроля мягкое самотестирование жесткое самотестирование контрольное тестирование