Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди школьников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно- коррекционной работы с детьми. Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
Ребенок, который впервые приходит на занятие, - чистый лист бумаги. Попробуем собрать человечка, чтобы понять, в каких направлениях необходимо работать, чтобы достигнуть главной цели коррекционной работы – грамотной и чистой, выразительной речи.
- ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо-эмоциональное состояние, регулируют кровяное давление ребенка, учат дыханию в заданном темпе, выводят из стресса, повышают иммунитет.
Проводится для того, чтобы подготовить речевой аппарат к правильному произношению различных звуков речи. Звук произносится хорошо только тогда, когда губы, язык, мягкое небо достаточно подвижные, работают слаженно, скоординировано друг с другом.
Умение фиксировать взгляд, прослеживать траекторию движущегося объекта, переводить взгляд с предмета на предмет – вот тот фундамент, на котором строится сложный механизм зрительного восприятия.
Представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок. Использование физкультминуток эффективно влияют на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий.
Позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.
В процессе логоритмических занятий у детей развиваются двигательные умения и познавательные способности. Упражнения используемые на таких занятиях, совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, отвлекают ребенка от речевого дефекта, побуждают к общению.
Презентация подготовлена Буяновой Татьяной Николаевной. Адрес интернет-сайта: