ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕКРЕАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА» Администрация Ивнянского района Директор районного центра развития образования Павленко Ольга Александровна п.Ивня, 2015 год
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Деятельностную парадигму образования Создание развивающей среды образования Использование инновационных, технологий, форм и методов обучения Обеспечение современных, безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса ИНИЦИИРОВАЛ Современная школа призвана развивать индивидуальные способности обучающихся наряду с усвоением общих результатов без вреда для здоровья всех участников образовательного процесса СФОРМИРОВАЛАСЬ СЛЕДУЮЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») природное образование способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию школьников реализуется деятельностный подход: дети запоминают 50% того, что они слышат и видят, и 80% того, что испытывают или делают образование на природе способствует снижению уровня стресса у школьников и улучшению показателей психического и соматического здоровья дети, имеющие доступ к разнообразной природной среде, обладают лучшей моторикой и способностью концентрироваться Успешный опыт европейских стран (Швеция, Германия, Великобритания, Дания и др.) Организация образования школьников в природной среде
4 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Зарубежный опыт организации обучения на природе
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») В школах и детских садах района отсутствуют: - Необходимое для природного обучения инфраструктурное благоустройство территории - Материально-техническое оснащение мест проведения занятий на природе - Информированность участников образовательного процесса о положительных эффектах природного образования - Поддержка, заинтересованность родителей и общественности в обучении детей средствами природы - Профессиональные знания, умения и навыки организации обучения на природе у педагогов - Психологическая готовность педагогов к проведению занятий вне учебных аудиторий - Практика системной организации обучения школьников и дошкольников на природе - Методическое обеспечение образовательного процесса вне учебных аудиторий
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Цель Воспитание всесторонне развитой и здоровой личности Формирование интеллектуального потенциала и индивидуальности каждого школьника и дошкольника Средства Благоприятная психоэмоциональная среда Устранение негативных факторов (вредные вещества в воздухе закрытых помещений) Двигательная активность Пребывание на свежем воздухе Развивающее и оздоравливающее пространство Способ Внедрение альтернативных форм организации обучения и воспитания (обучение на природе) Условия Инфраструктурное благоустройство территории школы Материально- техническое оснащение мест проведения занятий на природе
ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Измеримая цель проекта: Обеспечить развитие личности не менее 200 школьников через альтернативные формы организации обучения и воспитания к 1 июня 2016 г на территории Ивнянского района Способ достижения цели: Создание на территории МБОУ «Ивнянская СОШ 1», МБОУ «Курасовская СОШ», МБОУ «Верхопенская СОШ им.М.Р.Абросимова», Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» рекреационно-образовательной зоны для проведения занятий на природе в экспериментальных классах и группах в учебному году Результат проекта: На территории МБОУ «Ивнянская СОШ 1», МБОУ «Курасовская СОШ», МБОУ «Верхопенская СОШ им.М.Р.Абросимова», Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» будет создана рекреационно-образовательная зона для проведения не менее чем 20% уроков и 50% внеучебных занятий на природе в экспериментальных классах и группах в учебному году Требования к результату проекта: 1. Созданы и оснащены необходимым оборудованием не менее 3-х стационарных площадок для проведения занятий. 2. Обустроено не менее 3-х учебно-развивающих площадок; 3. Проведена PR- акция значимости проведения занятий на природе 4. Подготовлено не менее 30 педагогов для преподавания на природе Пользователи результатом проекта: Учителя, учащиеся общеобразовательных учреждений Ивнянского района, родители
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 2. Физико-математическая площадка 1. Естественно-научная площадка 4. Учебно-развивающая площадка Здание школы Площадка внеурочных занятий 3. Гуманитарная площадка
Гуманитарная площадка Объекты нравственно-эстетического развития Площадка внеурочных занятий Альпийская горка Оборудованные места для занятий Место проведения уроков
Географические учебные объекты Клумба «Сухой водоем» Естественно-научная площадка Место проведения уроков Декоративные деревья
Физико-математическая площадка Место проведения уроков Шахматная площадка Природные геометрические фигуры Цветочные клумбы геометрических форм
Игровые площадки, стадион, автодром, для воркута, паркура и т.д. Учебно-развивающая площадка Беседка для отдыха и занятий Детский велогородок Игровая площадка Этнографическая площадка
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Презентация проекта «Создание и организация работы рекреационно- образовательной зоны на территории пилотного муниципального образования (Грайворонский район)» Презентация эскизов рекреационно- образовательной зоны МБОУ «Верхопенская СОШ им.М.Р.Абросимова» Ивнянского района Белгородской области