Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения
(Из материалов к выступлению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко на Совете при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов 19 января 2010 года)
Принцип построения ФГОС Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор
Кто с кем договаривается? СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО Требования к образованию ОБЩЕСТВО
Система требований к образованию Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Требования к структуре ООП 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 3. Базисный учебный план 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 5. Программы отдельных учебных предметов 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы (данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья) 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Программа коррекционной работы НАПРАВЛЕНИЯ обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы
Программа коррекционной работы ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении
Содержание программы коррекционной работы 1. Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы
Содержание программы коррекционной работы 2. Система комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающая психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной, корректировку коррекционных мероприятий
Содержание программы коррекционной работы 3. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Содержание программы коррекционной работы 4. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 5. Планируемые результаты коррекционной работы
Кто разрабатывает и утверждает? Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы осуществляется самостоятельно. Разработка осуществляется с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением
(Из материалов к выступлению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко на Совете при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов 19 января 2010 года)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З «6»__октября ____2009г. __373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 25, ст. 2562; 2005, 15, ст. 1350; 2006, 18, ст. 2007; 2008, 25, ст. 2990; 34, ст. 3938; 48, ст. 5619; 2009, 3, ст. 378; 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко Зарегистрирован в Минюсте России от 22 декабря 2009 г.
(Из материалов к выступлению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко на Совете при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов 19 января 2010 года)
Официальный сайт standart.edu.ru