Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ 2 г. Ивделя Халанская Татьяна Владимировна 1
АКТУАЛЬНОСТЬ Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. 2
Цель - создание условий для формирования художественной культуры учащихся посредством использования ИКТ на уроках МХК. Задачи: Оценить содержание школьного курса МХК на возможность применения ИКТ. Разработать систему методов и форм организации учебной деятельности, направленную на формирование у учащихся умения самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет и других источниках, формирование устойчивой мотивации. Проанализировать результаты применения ИКТ на уроках МХК. 3
Использование компьютера в учебном процессе – (внедрение новых информационных технологий) способствует повышению интереса школьников к изучению предмета, реализации идеи развивающего обучения, повышения темпа урока, увеличение объёма самостоятельной работы. 4
Для достижения качества обучения, повышения эффективности учебных занятий, ребята, владеющие ИКТ составляют электронные приложения к урокам к отдельным темам, а также привлекаются к использованию ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций, слайд-проектов. Все это позволяет повысить качество обучения, делает его динамичным, увеличивает – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. 5
6
Использование ИКТ привело к следующим результатам: повысился качественный уровень обученности; повысилась художественная культура учащихся; повышается учебно-познавательный интерес к предмету; повышается творческая активность учащихся, приобщение их к ценностям мировой художественной культуры, делает этот процесс более увлекательным. 7
ВЫВОД Информационные технологии позволяют ввести ребенка в мир изобразительного искусства, развить его зрительное восприятие, сформировать элементарные эстетические представления об окружающей действительности. 8