Тема проекта «Каким воздухом мы дышим? » Авторы проекта Дорофеев Евгений, Зотов Андрей, Шмелева Анастасия. Ученики 9 класса Год выполнения проекта 2009
Цели исследования чистым ли воздухом мы дышим
Задачи исследования Выбрать исследуемый объект Подготовить материал и оборудование Провести эксперимент Познакомиться с литературой по теме
Гипотеза исследования: Если известковая вода в пробирке помутнела, то выдыхаемый воздух содержит углекислый газ Если воздух содержит вещества неорганического происхождения, то он загрязнен Если собирать пыль с разных участков пришкольной территории, то степень загрязненности воздуха будет разной
Ход исследования Определить изменение состава воздуха при дыхании Познакомиться с экспресс-методом определения углекислого газа в учебном помещении Провести исследования запыленности воздуха школьного помещения Изучить сравнительную запыленность пришкольной территории
Меры по охране воздуха от загрязнения в масштабе страны Предупреждениевыбросов загрязняющих веществ в атмосферу Озеленение поселков и городов Создание и внедрение безотходных технологий безотходных технологий
Меры по охране воздуха от загрязнения в масштабе школы Озеленение школьных помещений и пришкольной помещений и пришкольной территории Проветривание школьных помещений на каждой перемене на каждой перемене Ежедневная влажная уборка школьных помещений школьных помещений
Состав воздуха В 1774 г. А. Лавуазье доказал, что воздух – это смесь в основном двух газов - азота и кислорода Кислород - 21% Азот - 78% Другие газы -1% Примечание К другим газам (1%) относятся: углекислый газ (0,03%); инертные газы ( в основном аргон - 0,93% ); водяные пары
Значение воздуха Из всех факторов окружающей среды атмосферный воздух наиболее значим для здоровья человека. К сожалению, лишь малая часть современного населения земли дышит чистым воздухом.
Городской воздух Отличается от лесного воздуха наличием выбросов: ( загрязняющих и ухудшающих воздух ) от автотранспорта ( в Москве - 90% всех загрязнений) от котельных установок от промышленных предприятий Автомашины выбрасывают в атмосферу: углекислый газ СО 2, сернистый газ SO 2, оксиды азота NO и NO 2, угарный газ СО, формальдегид НСОН, а также сажу Металлургические предприятия выбрасывают в воздух: сернистый газ, угарный газ, формальдегид, циановодород НСN Алюминиевые заводы фтороводород НF Целлюлозно – бумажные комбинаты сероводород, хлор, фенол C 6 H 5 OH и формальдегид
Выдыхаемый воздух Выдыхаемый человеком воздух содержит ( в %, по объему) 1 – Кислород 16% 2 – Углекислый газ 4% 3 – Остальное: азот, водяные пары и прочее
Воздух закрытых помещений - химические вещества; - конструкция здания и оборудование интерьеров; - химические вещества; - табачный дым; - органические вещества, источниками которых являются насекомые, домашние животные и т.п.; - плесень, грибки и бактерии.
Меры по улучшению качества воздуха в помещении Самый простой и традиционный способ - проветривание помещений. устранение внутриквартирных источников загрязнения воздуха. многие виды растений эффективно очищают воздух в помещениях.
Комнатные растения очищают воздух Движимые борьбой за выживание, растения чутко улавливают отрицательные изменения состояния среды и приспосабливаются к ним.
Помощь природы Герань не только мух отгоняет, но и дезинфицирует и дезодорирует воздух. А то, что герань помогает при головной боли и способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть, известно еще издревле.
Технические средства очистки воздуха Бытовой кондиционер регулирует только температуру воздуха.
Загрязнение воздуха Источники этих загрязнений - созданные самим человеком промышленные предприятия (особенно металлургические и химические производства), а также теплоэнергетика и транспорт.
1. Наглядно убедились в повышении концентрации углекислого газа в выдыхаемом воздухе 2. Обнаружили экспресс-методом углекислый газ в учебном помещении 3. Пришкольная территория запылена неравномерно: очень сильно – у проезжей части, средне – в 10 м от дороги, мало – вблизи школы 4. Следовательно, гипотеза наша подтвердилась Выводы сравнение с гипотезой
Информационные ресурсы Владимиров А.В. Рассказы об атмосфере – М.: Просвещение, 1981 Габриелян О.С. Химия. 9 класс - М.: Дрофа, 2003 Гроссе Э. Химия для любознательных – Л.: Химия, 1985 Крицман В.А. Энциклопедический словарь юного химика – М.: Педагогика, 1990 Овечкин А.В. Химия защищает природу – М.: Просвещение, 1984 Чернова Н.М. Основы экологии. 9 класс – М.: Просвещение,