Использование персонального компьютера в образовательном процессе с учетом ключевых компетенций Автор: Шаманов Иван Иванович
Приоритеты образовательной политики Достижение социальной компетентности обучающихся. Гарантия прав граждан на качественное образование. Формирование ключевых (базовых) компетенций.
Ключевые компетенции Коммуникативные Информационные Автономизационные Нравственные
ИТ технологии способствуют: Активизации познавательной деятельности учащихся. Развитию вариативности мышления, математической логики. Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Использование ИТ позволяет: сделать процесс организации обучения интересным; эффективно решать проблему наглядности обучения; индивидуализировать процесс обучения; раскрепостить учеников при ответе на вопросы; осуществлять самостоятельную учебно- исследовательскую деятельность.
В памяти человека остается: 1/4 часть услышанного материала; 1/3 часть увиденного; 1/2 часть увиденного и услышанного; 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
Условия для использования ИКТ наличие соответствующих изучаемой теме программ; количество компьютеризированных рабочих мест; готовность учеников к работе с использованием компьютера; возможностями ученика использовать компьютерные технологии вне класса.
Обучающие программы по классам
Эффективность использования ИКТ при контроле усвоения пройденных тем по математике повысился интерес учеников к изучению математики на 25%; увеличилось количество учащихся, участвующих в контроле знаний в 2 раза; качество обучения математики повысилось на %; наряду с этим возможности ИКТ используются для развития памяти учащихся, развития умений организации учебного труда, умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций
Использование ИТ дает возможность для: индивидуальной активности; направленности на личность школьника; формирования информационной компетенции; свободы творчества; интерактивности обучения.
Качество по предметам
Средний балл по предметам