Деловая игра Причастие (Обобщение изученного материала)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
Advertisements

Причастие В.И. Даль: «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного» М.В. Ломоносов: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого.
Обособленные члены предложения Урок русского языка в 8 классе Учитель : Мордвинова Н. В – 2010 уч. год.
Любуюсь я волшебною зимой, Ведь так роскошны пышные наряды, Расшитые серебряной каймой, И в тёмном небе чудо-звездопады. Лариса Кузьминская.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 1. Эпиграф:... Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"
Восемнадцатое ноября Классная работа Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. О.Н. Новикова, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними.
Добро пожаловать в Т П У ! Ректор ТПУ Петр Чубик.
Предлог Тема урока: Правописание предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги 2. Правописание производных предлогов: что надо знать.
Вступительное слово учителя На этом уроке мы закрепим полученные знания по теме «Причастие» и подготовимся к сочинению: «Унылая пора! Очей Очарованье!»
Обособленные определения и приложения. Обособление причастного оборота Обособленное определение Обособленное определение 2.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
ProPowerPoint.Ru Двадцать третье января Классная работа Причастный оборот.
Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова.
Морфологический разбор 1.У дорог О любв К дет Под дерев Подарить браслет....
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Понятие о деепричастии Урок русского языка в 7 классе Автор Ионова Галина Викторовна МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

Деловая игра Причастие (Обобщение изученного материала)

Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет И слышу сердца ровное биенье, И этих строк размеренное пенье, И мыслимую музыку планет. Все – ритм и бег. Бесцельное стремленье! Но страшен миг, когда стремленья нет.И.Бунин Как вы думаете, почему эпиграфом нашей деловой игры являются строчки И.А.Бунина, прекрасного поэта и писателя, первого русского писателя, награжденного Нобелевской премией.

Причастные обороты Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлен необычайным и еще не виданным мною чудесным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся на север с далекого юга, стала кружить над разливом. Я видел освещенные зарею распахнутые розоватые крылья, длинные вытянутые шеи, слышал их голоса… Еще никогда не видел я такой чудесной, почти сказочной картины… Разумеется, я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлен необычайным и еще не виданным мною чудесным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся на север с далекого юга, стала кружить над разливом. Я видел освещенные зарею распахнутые розоватые крылья, длинные вытянутые шеи, слышал их голоса… Еще никогда не видел я такой чудесной, почти сказочной картины… Разумеется, я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Вопрос: Найдите причастия в тексте. Объясните их правописание и постановку знаков препинания. Вопрос: Найдите причастия в тексте. Объясните их правописание и постановку знаков препинания.

Проблемная задача на первом этапе: В творческой мастерской писателя. В творческой мастерской писателя. « Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать, чтобы лилось из-под пера. Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит». « Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать, чтобы лилось из-под пера. Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит». А.Н.Толстой. А.Н.Толстой. 1. Объясните смысл данной фразы А.Н.Толстого. 1. Объясните смысл данной фразы А.Н.Толстого. 2.Что представляет собою с точки зрения синтаксиса 1-ое предложение? 2.Что представляет собою с точки зрения синтаксиса 1-ое предложение?

Создание проблемно-творческой ситуации: В каких предложениях есть причастный оборот? а/ Встревоженные пассажиры обернулись на крик. а/ Встревоженные пассажиры обернулись на крик. б/ Расчищенный от снега двор показался более просторным. б/ Расчищенный от снега двор показался более просторным. в/ Они ели рыбу, жареную, вяленую и соленую. в/ Они ели рыбу, жареную, вяленую и соленую. г/ В углу моей дачи стояла кадушка, полная воды. г/ В углу моей дачи стояла кадушка, полная воды. д/ Деревья, опрокинутые в воду, трепетали. д/ Деревья, опрокинутые в воду, трепетали.

Создание проблемно-творческой ситуации: В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания ? а/ Улица, ведущая в гору, была свободна. а/ Улица, ведущая в гору, была свободна. б/ Покрытые инеем, скалы уходили в неясную даль. б/ Покрытые инеем, скалы уходили в неясную даль. в/ Герасим, одаренный необычной силой работал за четверых. в/ Герасим, одаренный необычной силой работал за четверых. г/ Наполненные грузом и людьми, тяжелые машины взбирались на высокие перевалы. г/ Наполненные грузом и людьми, тяжелые машины взбирались на высокие перевалы. д/ Дорога, огибающая голые скалы, вьется по глубокой ложбине. д/ Дорога, огибающая голые скалы, вьется по глубокой ложбине. е/Трудно определить расстояние в снежных просторах, обманывающих, неопытный глаз. е/Трудно определить расстояние в снежных просторах, обманывающих, неопытный глаз.

Создание проблемно-творческой ситуации: Снега синей, снега туманней; Вновь освежённей дышим мы. Вновь освежённей дышим мы. Люблю деревню, вечер ранний Люблю деревню, вечер ранний И грусть серебряной зимы. И грусть серебряной зимы. Лицо изрежет ветер резкий, Лицо изрежет ветер резкий, Прохлещет хладом в глубь аллей, Прохлещет хладом в глубь аллей, Ломает хрупкие подвески Ломает хрупкие подвески Ледяных, звонких хрусталей. Ледяных, звонких хрусталей. Навеяв синий, синий иней Навеяв синий, синий иней В стеклянный ток остывших вод, В стеклянный ток остывших вод, На снежной, бархатной пустыне На снежной, бархатной пустыне Воздушный водит хоровод. Воздушный водит хоровод. А.Белый. А.Белый.

Тест

Подведение итогов Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось / не понравилось, запомнилось / не запомнилось на уроке?

Домашнее задание 1-ый уровень: Составить тест на изученные орфограммы по причастию. 1-ый уровень: Составить тест на изученные орфограммы по причастию. 2-ой уровень: Выписать из художественной литературы текст, насыщенный причастными оборотами, графически выделить. 2-ой уровень: Выписать из художественной литературы текст, насыщенный причастными оборотами, графически выделить. 3-ий уровень (традиционное): Выполнить упражнение 628 (Русский язык под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 6-ой класс. М.:Баласс, 2002). 3-ий уровень (традиционное): Выполнить упражнение 628 (Русский язык под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 6-ой класс. М.:Баласс, 2002).