©Лангепас,2007. Добрый день, Дорогие коллеги. Тема урока: Стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке» 8 класс. «Песнь о собаке» 8 класс. Интерпретация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы в ответе за тех, кого приручили…» (по стихотворению С.Есенина «Песнь о собаке»)
Advertisements

Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И.И. МОУ Каменская СОШ.
Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверьё, как братьев наших меньших Никогда не бил по голове. ("Мы теперь уходим понемногу",
Выполнила ученица: 6 класса»Б» МБОУ СОШ 55 Лушникова Надежда.
Есенинские напевы Творческое самовыражение в моей жизни.
История Орфея и Эвридики – это древнегреческий миф об отчаянной любви.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Смирнова Марина Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области.
Экзаменационная работа по литературе Реферат на тему: «Природа и Родина в творчестве С. А. Есенина» ученицы 11 класса Чумаковой Екатерины научный руководитель:
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1.
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Быть поэтом –это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.
Как В.А. Жуковскому удалось создать романтический образ моря? Авторы презентации: учащиеся 9а класса МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка» МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Транксрипт:

©Лангепас,2007

Добрый день, Дорогие коллеги.

Тема урока: Стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке» 8 класс. «Песнь о собаке» 8 класс. Интерпретация художественного текста. Интерпретация художественного текста. Цели урока: Учить анализировать лирическое произведение; Учить анализировать лирическое произведение; Пробуждать в детях эстетические переживания, Пробуждать в детях эстетические переживания, Связанные с восприятием поэзии. Связанные с восприятием поэзии. Открыть замысел поэта через художественное Открыть замысел поэта через художественное Слово. Слово. Развивать творческие способности детей. Развивать творческие способности детей.

Песнь о собаке Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать… И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях…

Есенинский образ Жанр и композиция Тема идея образы Художественные средства Идея урока – открытие мира души собаки. «Есенин открыл новую поэтическую область, опоэтизировав души животных» Л.Л.Бельская

ЗАДАНИЯ ГРУППАМ: Сегодня мы вместе попытаемся понять, как поэту удалось затронуть наши души стихотворением «Песнь о собаке». Представим наш урок как путешествие по станциям Открытий: ТЕАТРАЛЬНАЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СЛОВЕСНАЯ ЖИВОПИСНАЯ Слово учителя :

Алгоритм работы для всех групп (символ поиска «бусы») 1.Выпишите ключевые слова стихотворения, объясните значение с помощью словарей. 2. На основе лексических значений слов составьте синонимические ряды, раскрывающие мысль и идею автора. 3.Продумайте ассоциативные образы, рождающиеся в вашем сознании. 4.Делайте выписки из дополнительной литературы, обращайтесь к помощи учителя в поиске нужной информации. 5.На основе полученного задания оформите краткий ответ, применяя схемы, цитаты. Например: Олицетворение - это такое художественный прием, с помощью которого действия и чувства человека приписываются миру природы. Метафора - … Месяц скрылся Вода дрожала Покатились глаза Струился снежок Месяц скользил

Станция «Театральная» Вопрос: О чем стихотворение? Что вы узнали о главном событии?

Станция «Фольклорная» Композиция -это… (см. литературоведческий словарь) Вопрос: 1.Почему стихотворение названо «песнь»? 2.С помощью каких деталей композиции отражена трагедия? М Песнь - это … (см. литературоведческий словарь) Схема композиции Дрожать –перен. -заботиться Повествовательный мотив Сильные чувства

Задание: Докажите, что слова, связанные с описанием пространства, подсказывают идею. Идея стихотворения –это сильное чувство потери. Происходящее Идея стихотворения –это сильное чувство потери. Происходящее На земле постепенно перемещается на небо. Мы видим глаза собачьи и застывшую в них трагедию. На земле постепенно перемещается на небо. Мы видим глаза собачьи и застывшую в них трагедию. Собака всему миру кричит о своем горе. Собака всему миру кричит о своем горе. ЗВЕЗДЫ МЕСЯЦ Станция «Исследовательская»

Станция «Словесная" ВОПРОС: Как с помощью лексики, тропов, цветописи раскрывается суть стихотворения? С.А.Есенин Рогожка Шесток Ощенила Лексика Эпитеты Метафора Олицетворение Цветопись Златятся Высь Гладь Хмурый хозяин Тонкий месяц Покатились глаза Золотыми звездами Месяц скрылся скользил Плелась (собака) Златятся рыжих Синяя высь Цвет звезд

Станция «Живописная» АССОЦИАЦИИ: ДОМ - ТЕПЛО - ЖИЗНЬ НЕБО - ХОЛОД - ПУСТОТА

Станция «Итоговая» Итог: Символ поиска «бусы» - это нанизывание; это подбор камешков по цвету, по форме; но нитка может и оборваться. НанизываниеПодборЭто камни слов по цветупо форметеплыехолодные может оборваться(символ печали) нить Мы сомкнули цепочку слов в кольцо, и получился есенинский образ, во всей красоте и силе поэтический образ, заставляющий нас вздрогнуть. нить