МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области «Роль самоуправления в классном коллективе» (семинар для классных руководителей) Учитель: Иванова Э.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С АМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ Классный руководитель 6 а класса Учитель английского языка СОШ 21 МОРФ Балян Лиана Сейрановна.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Организация со- самоуправления в классном коллективе.
L/O/G/O Структура управления классным коллективом Коллектив 8 Б.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
9 класс Автор : Софронова И. В.. Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности.
Выполнила:преподаватель Суслова И.В.. В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
«Новое поколение» Ученическое самоуправление МОУ СОШ 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Заволжье.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Программа развития классного коллектива Автор: Семёнова Л.В, классный руководитель 4 класса МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Наша школа- наш дом Орудием и посредником.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Развитие самоуправления в 6а классе «Люди могут вместе совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Система классных часов и собраний. Технология рефлексивного воспитания Система классных часов часов Ситуационныеродительские собрания собрания Ученическое.
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь!» Китайская мудрость.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Транксрипт:

МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области «Роль самоуправления в классном коллективе» (семинар для классных руководителей) Учитель: Иванова Э.Л Учитель: Иванова Э.Л. 17 декабря 2011 года

Школьное самоуправление – это способ осуществления права на участие в управлении образовательным учреждением. Самоуправление не может подчиняться школьной администрации, оно влияет на её работу. Самый простой способ создать в школе систему ученического самоуправления – это определить круг вопросов, который школьная администрация не будет решать без совета с представителями школьников.

Что такое самоуправление в классе? Самоуправление в классе – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения значимых целей. Самоуправление в классе – это привлечение детей к управлению делами своего класса. Самоуправление в классе – это целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед классом. Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива.

Основная цель классного самоуправления – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач: формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и класса формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и класса стимуляция инициативы, формирование активной позиции детей стимуляция инициативы, формирование активной позиции детей создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности воспитание достойных творческих лидеров воспитание достойных творческих лидеров

Условия успешного развития самоуправления Самоуправление развивается успешно, если: учащиеся оказываются в ситуации выбора сами выбирают пути решения поставленной проблемы сами выбирают пути решения поставленной проблемы учащиеся решают всё большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся учащиеся решают всё большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся

Структура самоуправления в классе высший орган – классное собрание между собраниями работу организует и контролирует актив класса между собраниями работу организует и контролирует актив класса общественные поручения распределены между всеми учащимися общественные поручения распределены между всеми учащимися Как часто организовывать классные собрания, решает коллектив

В работе классного собрания участвуют: все учащиеся класса классный руководитель классный руководитель родители обучающихся (в случае рассмотрения особо важных вопросов) родители обучающихся (в случае рассмотрения особо важных вопросов) Цель: помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать проблемы самостоятельно Задачи: вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, формировать дисциплину среди школьников

Структура классного собрания представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися) изложение информации по проблеме изложение информации по проблеме начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы…», «Результат получился таким, потому что…» начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы…», «Результат получился таким, потому что…» предложение решения проблемы предложение решения проблемы выбор решения выбор решения обсуждение предполагаемого результата решения обсуждение предполагаемого результата решения закрытие собрания закрытие собрания

Правила организации и проведения собрания не оказывать друг на друга давления слушать друг друга и не перебивать слушать друг друга и не перебивать не позволять детям обсуждать и обвинять других не позволять детям обсуждать и обвинять других не привлекать детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей не привлекать детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей не наказывать весь класс за поведение отдельных ребят не наказывать весь класс за поведение отдельных ребят создавать атмосферу сотрудничества создавать атмосферу сотрудничества попытаться самим решить проблему попытаться самим решить проблему

Что входит в компетенции собрания? определение программы деятельности своего коллектива избрание органов самоуправления, определение их структуры, функциональных обязанностей избрание органов самоуправления, определение их структуры, функциональных обязанностей определение меры участия класса в общественной жизни школы определение меры участия класса в общественной жизни школы установление мер поощрения и порицания в коллективе и т.д. установление мер поощрения и порицания в коллективе и т.д. Виды собраний: выборное выборное отчётное отчётное итоговое итоговое экстренное экстренное торжественное торжественное тематическое тематическое

Как распределяются общественные поручения в классе? Распределение общественных поручений происходит на первом собрании: Составляется список поручений вместе с учащимися В первую очередь учитывается личное желание выполнять то или иное поручение Президент выбирается тайным голосованием, который выбирает вице-президента

Список общественных поручений в 6 б классе президент вице-президент вице-президент учебный сектор учебный сектор культмассовый сектор культмассовый сектор спортивный сектор спортивный сектор сектор труда сектор труда редколлегия редколлегия кассир кассир старший дежурный старший дежурный ответственный за дневники ответственный за дневники ответственный за посещаемость ответственный за посещаемость ответственный за генеральные уборки ответственный за генеральные уборки цветоводы цветоводы ответственный за поздравления с Днём рождения ответственный за поздравления с Днём рождения

Временные творческие группы они создаются для подготовки и проведения различных мероприятий по желанию самих учащихся для подготовки и проведения одного мероприятия может быть несколько творческих групп (подготовка стенгазеты, поиск или написание сценария, украшение класса, оформление праздничного стола, подведение итогов) для подготовки и проведения одного мероприятия может быть несколько творческих групп (подготовка стенгазеты, поиск или написание сценария, украшение класса, оформление праздничного стола, подведение итогов) временные творческие группы создают условия для формирования активной позиции, творчества, ответственности временные творческие группы создают условия для формирования активной позиции, творчества, ответственности каждый ученик в классе имеет портфолио (индивидуальную накопительную папку достижений), участие в разных творческих группах даёт им возможность накапливать материал для портфолио каждый ученик в классе имеет портфолио (индивидуальную накопительную папку достижений), участие в разных творческих группах даёт им возможность накапливать материал для портфолио

Критерии оценивания деятельности каждого ученика в конце учебного года успеваемость поведение поведение посещаемость посещаемость уровень воспитанности уровень воспитанности участие в классных делах участие в классных делах участие в школьных делах участие в школьных делах участие в кружках и секциях участие в кружках и секциях ведение дневников ведение дневников дежурство по классу дежурство по классу участие в субботнике участие в субботнике выполнение общественных поручений выполнение общественных поручений участие в творческих группах участие в творческих группах умение общаться умение общаться оценка портфолио оценка портфолио участие родителей в жизни класса участие родителей в жизни класса

Сводная таблица участия каждого ученика в самоуправлении ФИ уч-ся Критерии оценивания Поощрения Образец грамоты Награждается Ученица 6 б класса МОУ Большемурашкинской СОШ за отличные успехи и примерное поведение, активное участие в классных и школьных дела, образцовое ведение дневника, ответственное выполнение общественных поручений, активное участие в творческих группах, умение общаться с одноклассниками, помощь классному руководителю Актив класса, классный руководитель

Вывод: Самоуправление Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития решения других социально ценных задач