Автор: Научный руководитель: Юрлова Н.А. Иванова Э.Л. Нижний Новгород, уч.год
- учитель английского языка I категории МОУ Большемурашкинская средняя школа - руководитель РМО учителей иностранного языка Большемурашкинского района - стаж работы 15 лет
1. Цели обучения иностранным языкам 2. Коммуникативная направленность 3. Что такое метод проектов 4. Для чего используется метод проектов 5. Из истории метода учебных проектов 6. Что такое учебный проект 7. Этапы работы методом проектов 8. Классификация проектов 9. На каком этапе обучения используется метод проектов 10.Критерии, определяющие состав участников группы 11. Необходимые знания и умения учеников 12. Роль учителя 13. Критерии оценки проектов 14. В какой форме могут быть представлены проекты
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. 2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Вовлечение учащихся в активную речевую деятельность Творческое использование приобретенных навыков, умений, знаний
1. Новый тип обучения 2. Новый способ организации речевого взаимодействия 3. Творческая учебная деятельность 4. Групповое взаимодействие
- повышает мотивацию - развивает творческие способности - совершенствует знания, умения, навыки - развивает личность
Джон Дьюи ( ) – американский философ- прагматик, психолог и педагог – основоположник педагогического метода проектов.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе (для учащихся) Проблемы Цель Задача Методы Ожидаемый результат
1. Этап предварительной подготовки 2. Погружение в проект 3. Организация деятельности 4. Осуществление деятельности 5. Презентация
1. По доминирующей деятельности: - практико-ориентированный - исследовательский - информационный - творческий - ролевой
2. По комплексности: - монопроекты - межпредметные - внутри классные - внутришкольные - региональные - межрегиональные - международные
3. По продолжительности: - мини-проекты - краткосрочные проекты - недельные - годичные
На начальном:На среднем:На старшем: Отдельные этапы работы, работа в парах, демонстрация результатов, выражение своего отношения без оппонирования анализа; краткосрочные, с открытой координацией Разнообразие типов, самостоятельная работа, защита с обсуждением, анализ Все виды проектов, самостоятельная работа, защита проектов, оппонирование, выявление новых проблем
- уровень обученности - коммуникабельность - работоспособность - интересы учащихся и т. д.
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ Интеллектуальные: работа с учебником, информацией, литературой, справочником Творческие: идеи, решения, умение делать прогноз Коммуникативные: своя точка зрения, умение дискуссировать, аргументированность, лаконичность Предметные: знание языка
- организатор - координатор - помогает определять учебные задачи - контролирует подбор материала - продумывает помощь - отслеживает результаты
Устное выступление Оформление 1. соответствие высказывания теме; 2. фонетическая, грамматическая, лексическая правильность; 3. разнообразие употребления речевых образцов; 4. эмоциональность; 5. логичность, полнота изложения; 6. содержание; 7. умение реагировать на вопросы. 1. аккуратность; 2. привлекательность; 3. грамотность; 4. логика изложения материала; 5. иллюстрации.
- стенгазета - журнал - реклама - конкурс - конференция - сценка - викторина и т.д.
«Английский язык» под редакцией В.П.Кузовлева и др., который состоит из: - учебника - книги для учителя - рабочей тетради - кассеты для аудирования