Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи. образование семьи.
Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными. отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.
Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; низкой организованностью; учебной рассеянно- учебной рассеянностью и недисциплинированность ю; стью и недисциплинированность ю; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности. высоким уровнем ситуативной тревожности.
Причины дезадаптации: Большой поток информации, незнакомые термины, слова, необходимость пользоваться справочниками, словарями, доп. Литературой Большой поток информации, незнакомые термины, слова, необходимость пользоваться справочниками, словарями, доп. Литературой Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, классному руководителю не удаётся уделить всем необходимого внимания Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, классному руководителю не удаётся уделить всем необходимого внимания Разные требования со стороны учителей предметников Разные требования со стороны учителей предметников
Корзина чувств Анализ рисунков детей Анализ рисунков детей
Анкеты учащихся: Ощущают себя в классе «как рыба в воде», нормально Ощущают себя в классе «как рыба в воде», нормально Отношения с учителями хорошие со всеми (50%), с некоторыми хорошие (50%) Отношения с учителями хорошие со всеми (50%), с некоторыми хорошие (50%) Не хотели бы перейти в другой класс, в другую школу (98%) Не хотели бы перейти в другой класс, в другую школу (98%) Одноклассники стали более агрессивными, неуправляемыми, более взрослыми, более активными Одноклассники стали более агрессивными, неуправляемыми, более взрослыми, более активными
Результаты успеваемости: Успеваемость в 5 классе – 100% Успеваемость в 5 классе – 100% Качество знаний в 4 классе – 57% Качество знаний в 4 классе – 57% Качество знаний в 5 классе – 52 % Качество знаний в 5 классе – 52 %
Рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями об успеваемости ребенка, поведении и взаимоотношении другими детьми 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают к школе. 6. Поддерживайте стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
«Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать». Блонский П.П.
«Всякий здоровый ребенок требует деятельности… Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении». К.Д. Ушинский