Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Advertisements

Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Транксрипт:

Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года

Актуальность проблемы преемственности ФГОС общего образования - новые стандарты общего образования разрабатываются и вводятся в действие по ступеням общего образования (развитие научно-методического обеспечения реализации стандартов и изменение внешних нормативно-правовых условий) - план действий по модернизации общего образования на годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р)

Преемственность ФГОС общего образования (методологический аспект) - стандарт, как совокупность требований - системно-деятельностный подход - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ориентация на становление личностных характеристик выпускника - учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации - учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Структура основной образовательной программы Целевой, содержательный и организационный разделы* Целевой, содержательный и организационный разделы Реализация основной образовательной программы Через урочную и внеурочную деятельность* Через урочную и внеурочную деятельность План внеурочной деятельности +*+* - Система условий реализации ООП +*+* + *Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г.

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Требования к кадровым условиям реализации ООП Не учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Требования к финансовым условиям реализации ООП Не учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. 83- ФЗ Учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Универсальные учебные действия (УУД) Программа формирования универсальных учебных действий Программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков)

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) *Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г. **Поручение Президента Российской Федерации по итогам президиума Государственного совета 27 мая 2010 г. Пр-1640, п.1н Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Воспитание обучающихсяПрограмма духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся Программа воспитания и социализации Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни** +*+* - ………

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы реализации основной образовательной программы (п.14 ФГОС ООО и п.16 ФГОС НОО): учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и план внеурочной деятельности - индивидуальные учебные планы (п ФГОС ООО и п.19.3 ФГОС НОО) - проектировочные механизмы: в сфере управленческой деятельности (сетевые планы, дорожные карты, планы-графики, технологические карты управленческой деятельности и т.д.) и в рамках образовательного процесса (технологические карты по проектированию образовательного процесса – урок, укрупненные дидактические единицы, рабочие программы и т.д.)

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы создания кадровых условий реализации основной образовательной программы (новый порядок аттестации педагогических работников, федеральные (региональные) стажировочные площадки, персонифицированные модели повышения квалификации, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, новые модели организации методической работы на муниципальном и институциональном уровне, формирование мотивационной среда в образовательном учреждении, формирование кадрового резерва системы образования, механизмы профессиональной адаптации молодых специалистов и т.д.) - механизмы создания финансовых условий реализации ООП (…) - механизмы создания материально-технических условий реализации ООП (…) - механизмы создания психолого-педагогических условий реализации ООП (…)

Спасибо за внимание!