МБОУДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района
1. Вступительное слово.« Банк дополнительных образовательных программ». Зам. дир. по УВР Л. В. Богатова 2.«Технология разработки дополнительной образовательной программы». Педагог высшей квалификационной категории и зам.дир. по УВР С.А. Валежева 3. Работа проектных площадок. Координаторы площадок : Зам. дир. по УВР Л. В. Богатова ; Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории и зам.дир. по УВР С.А. Валежева; Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Н.А. Иванова 4. Подведение итогов «Свободный микрофон».
МБОУДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района
нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно- целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам
1. Закон РФ «Об образовании»; 2. Санитарно эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН – 03 ( зарегистрировано в Минюсте г. 4594; 3. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.»; 4. Устав учреждения.
Принцип доступности и последовательности ; Принцип научности ; Учет возрастных особенностей; Принцип наглядности; Принцип связи теории с практикой; Принцип индивидуализации программы; Принцип результативности; Принцип актуальности; Принцип межпредместности.
Актуальность Прогностичность Рациональность Реалистичность Целостность Контролируемость Корректируемость
Корректировка. Экспериментальная апробация программы ; Утверждение программы Оформление программы Создание образа программы; Обоснование и описание методики учебно-воспитательной работы; Осмысление педагогом собственного опыта и изучение существующих работ в данной области;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методический совет Директор центра Протокол __от_________200__г. « » _______ 20___г. Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Школа вежливости" социально-педагогической направленности Возраст детей: 7-10 лет Срок реализации: 3 года Автор( составитель) : Педагог дополнительного образования: Валежева Светлана Анатольевна г.Шатура, 2009 г. Вариант оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Оформляется в виде таблицы; Составляется на каждый год обучения и должен отражать его особенности; Обозначаются основные разделы и темы (не нужно превращать в поурочное планирование); Практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией; Закладываются часы на вводное занятие; концертную, выставочную или соревновательную деятельность; мероприятия воспитывающего и познавательного характера; итоговое занятие, отчетное мероприятие; Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности; Формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на продолжительность учебного года – 36 недель. Иной расчет часов в УТП необходимо обосновать; Расчет количества часов ведется на одну учебную группу (или на одного обучающегося, если это программа индивидуального обучения)
Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА п/п Наименование разделов, тем Всего Теоретические занятия Практиче ские занятия 1. Вводное занятие……… 2.2. Раздел I: «…»……… 2.1. Тема 1: «…»……… 2.2. Тема 2: «…»……… 5. Итоговое занятие……… Итого:…часов Образец 1
Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА п/п Наименование разделов, тем Всего Теоретически е занятия Практиче ские занятия 1. Вводное занятие Технология шитья Маленький клоун ……… ….Итоговое занятие……… Итого:144 часов 36 часов 108 часов Образец 2
Методические рекомендации к оформлению СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Методические рекомендации к оформлению СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Содержание изучаемого курса раскрывается в именительном падеже. Указать номер раздела, его название, название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП). Указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии. При включении в программу экскурсий, досуговых и массовых мероприятий в содержании указывается тема и место проведения экскурсии, мероприятия.
Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Методическое обеспечение: Учебной работы педагога (методика контроля усвоения обучающимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности обучающихся; авторские методики проведения занятий по конкретной теме). Воспитательной работы педагога (методика формирования детского коллектива; методика диагностики межличностных отношений в коллективе; методика организации воспитательной работы). Работы педагога по организации учебного процесса (методика комплектования учебной группы; методика анализа результатов деятельности). Массовой работы (методика организации и проведения массового мероприятия; план и методика проведения родительского собрания; сценарные планы).
Учебные пособия, дидактические материалы, применяемые на занятиях, глоссарий и др. материалы. Материально-техническое обеспечение программы: сведения о помещении, оборудовании, требования к специальной одежде обучающихся. Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Раздел или тема программы Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактиче ский материал Техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
Те мы Форма занятия Форма организации деятельности Приёмы и методы организации учебного процесса Форма подведения итогов по теме или блоку тем 1Ввод ное занятие Урок- путешествие в образовательную программу «Школа вежливости ». Экскурсия. Коллекти вная работа в микрогруппах Словесный метод (беседа); игровой метод (игры на знакомство, игра «Мозговой штурм», «Свиток») (См.приложение 3.1, 3.8); наглядный метод; анкетирование (Приложение 2.1); диагностирование (входящая диагностика – приложение 1.1), физкультминутки (Приложение 4) Входящая диагностика (приложение 1.1) Вариант оформления МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»
2Блок тем «Куль тура общения» Беседа, игровые занятия(уро к- соревнование, игра- путешествие, занятие- сказка. Чаепитие. Конкурсно- игровые мероприятия «Рыцарский турнир», «Турнир вежливого общения» Коллекти вная, работа в микрогруппах Индивиду альная форма деятельности. Словесный метод (беседа); метод проблемного изучения; игровой метод (игры на сплочение коллектива, игра « Выставка вежливых слов» (см.приложение 3.2, 3.3); наглядны метод (таблицы с этическими понятиями и правилами); анкетирование (приложение 2.1). Работа с книгой (чтение и обсуждение литературных произведений); этические ситуации; использование мультимедиа (приложение 6) Физкультминутки(4) Практический метод. Тематическая диагностика (Приложение 1.1) Обобщающее занятие. Вариант оформления МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»
Методические рекомендации к оформлению СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Методические рекомендации к оформлению СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Составляется несколько списков: список литературы, рекомендованной педагогам для освоения данного вида деятельности; список литературы, использованной при написании программы; список литературы, рекомендованной обучающимся для успешного освоения данной программы.