Гоголевские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Пространство Пространство Реальный мир Фантастическиймир
«Образ города» Москва Город N Москва в целом - замкнутый мир, каким предстает и город N в «Мертвых душах» или в «Ревизоре», обособленный от страны и в то же время отождествляющийся с ней.
Гоголь в «Мертвых душах» и в «Ревизоре» на примере помещиков и чиновников (Коробочки, Манилова, Чичикова) показывает нездоровую любовь к деньгам, вещизм, лживость. Гоголь в «Мертвых душах» и в «Ревизоре» на примере помещиков и чиновников (Коробочки, Манилова, Чичикова) показывает нездоровую любовь к деньгам, вещизм, лживость. В романе обличаются скупость и жадность, взяточничество, доносы, вечный «квартирный вопрос» - очень яркой в изображении этих пороков является сцена сна Никанора Ивановича, когда в театре «Варьете» зрители Москвы «сдают купюру».Сатира
Мистика Мистика Мистика Мистика
Образ сатаны В произведениях Гоголя чёрт лукавый и изворотливый, но всё же мелкий негодник, который творит лишь мелкие проказы. В произведениях Гоголя чёрт лукавый и изворотливый, но всё же мелкий негодник, который творит лишь мелкие проказы. Воланд в «Мастере и Маргарите» есть образ более высокий и таинственный, даже мудрый. Он «правит балом», всем действом романа.
Воланд и Бегемот Чичиков и Ноздрёв
Мотив сожжённого романа Важен и мотив сожженного романа (произведения о Понтии Пилате, которое Мастер сжёг после долгих переживаний о его критике), напрямую связанный с тем фактом, что Гоголь сжёг второй том своих «Мёртвых душ». Важен и мотив сожженного романа (произведения о Понтии Пилате, которое Мастер сжёг после долгих переживаний о его критике), напрямую связанный с тем фактом, что Гоголь сжёг второй том своих «Мёртвых душ».