Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста
Цель: создание действующей системы психолого- педагогических условий выявления и развития творчески-одаренных и мотивированных на активную познавательную деятельность детей Задачи: выявление и развитие возможностей одаренных детей в различных областях знаний; выбор рациональных форм работы; создание благоприятной интеллектуально- творческой атмосферы для достижения успеха учащимися; повышение мотивации к личностному развитию.
Для решения задач: разработаны учебные и дополнительные программы; подобрана диагностика выявления способностей детей; выбраны формы и методы для создания благоприятных условий реализации творческого потенциала одаренных детей, стимулирования их творческой деятельности; развитие творческих способностей.
Классно- урочная Внеурочная
На уроках используются: На уроках используются: задания с повышенной сложностью; творческие тематические задания; выполнение проблемно-поисковых работ; выполнение творческих работ; проектно-исследовательская деятельность; творческие тематические задания; создание проблемных ситуаций.
нестандартные занимательные задачи; нестандартные занимательные задачи; составление вопросов, заданий с использованием ИКТ составление вопросов, заданий с использованием ИКТ проектно-исследовательская работа; проектно-исследовательская работа; творческая работа с текстом; творческая работа с текстом; интеллектуальные игры. интеллектуальные игры.
Достижения:
Благоприятные психологические условия: комфортная атмосфера; комфортная атмосфера; свобода выбора; свобода выбора; снятие психического и мышечного напряжения и тревоги; снятие психического и мышечного напряжения и тревоги; эмоциональный познавательный интерес, наличие определенного комплекса знаний, умений, компетенций. эмоциональный познавательный интерес, наличие определенного комплекса знаний, умений, компетенций.
Игровые приемы: Игровые приемы: сюжетно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; инсценирование жизненных ситуаций; инсценирование жизненных ситуаций; сочинение сказок, историй, их рисование и другие творческие задания. сочинение сказок, историй, их рисование и другие творческие задания.
Индивидуальные мини-проекты: Индивидуальные мини-проекты: помогают отстаивать свое мнение при защите их перед классным коллективом; помогают отстаивать свое мнение при защите их перед классным коллективом; учат находить необходимые аргументы, мобилизовать свои силы, уверенность в себе, преодолеть страх, напряжение; учат находить необходимые аргументы, мобилизовать свои силы, уверенность в себе, преодолеть страх, напряжение; помогает раскрыть творческие идеи, выразить их словами и в изобразительных образах. помогает раскрыть творческие идеи, выразить их словами и в изобразительных образах.
Групповое проектирование: формирует межличностные отношения; формирует межличностные отношения; помогает распределять роли, функции, виды деятельности, выбрать лидера среди участников; помогает распределять роли, функции, виды деятельности, выбрать лидера среди участников; помогает осуществлять оригинальный подход к выполнению заданий; помогает осуществлять оригинальный подход к выполнению заданий; развивает воображение, фантазию, речь. развивает воображение, фантазию, речь.
создание постоянно действующих стендов, посвященных победителям олимпиад, конкурсов; своевременное поощрение успехов учащихся с вручение дипломов и ценных подарков (линейки, газеты) ; отправление благодарственных писем родителям.