Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Цель педагогической деятельности обеспечение достижения качества обучения и обученности, соответствующего учебным возможностям и способностям обучающихся.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности: создание ситуации успеха и уверенности разработка индивидуальной траектории развития.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Тема семинара: «Система психолого-педагогического сопровождения первоклассников как основа сохранения и укрепления их психического здоровья и благополучия».
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Педагогические технологии как средство повышения качества образования и развитие индивидуальных особенностей учащихся в современных условиях обучения МКОУ.
Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Транксрипт:

Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста

Цель: создание действующей системы психолого- педагогических условий выявления и развития творчески-одаренных и мотивированных на активную познавательную деятельность детей Задачи: выявление и развитие возможностей одаренных детей в различных областях знаний; выбор рациональных форм работы; создание благоприятной интеллектуально- творческой атмосферы для достижения успеха учащимися; повышение мотивации к личностному развитию.

Для решения задач: разработаны учебные и дополнительные программы; подобрана диагностика выявления способностей детей; выбраны формы и методы для создания благоприятных условий реализации творческого потенциала одаренных детей, стимулирования их творческой деятельности; развитие творческих способностей.

Классно- урочная Внеурочная

На уроках используются: На уроках используются: задания с повышенной сложностью; творческие тематические задания; выполнение проблемно-поисковых работ; выполнение творческих работ; проектно-исследовательская деятельность; творческие тематические задания; создание проблемных ситуаций.

нестандартные занимательные задачи; нестандартные занимательные задачи; составление вопросов, заданий с использованием ИКТ составление вопросов, заданий с использованием ИКТ проектно-исследовательская работа; проектно-исследовательская работа; творческая работа с текстом; творческая работа с текстом; интеллектуальные игры. интеллектуальные игры.

Достижения:

Благоприятные психологические условия: комфортная атмосфера; комфортная атмосфера; свобода выбора; свобода выбора; снятие психического и мышечного напряжения и тревоги; снятие психического и мышечного напряжения и тревоги; эмоциональный познавательный интерес, наличие определенного комплекса знаний, умений, компетенций. эмоциональный познавательный интерес, наличие определенного комплекса знаний, умений, компетенций.

Игровые приемы: Игровые приемы: сюжетно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; инсценирование жизненных ситуаций; инсценирование жизненных ситуаций; сочинение сказок, историй, их рисование и другие творческие задания. сочинение сказок, историй, их рисование и другие творческие задания.

Индивидуальные мини-проекты: Индивидуальные мини-проекты: помогают отстаивать свое мнение при защите их перед классным коллективом; помогают отстаивать свое мнение при защите их перед классным коллективом; учат находить необходимые аргументы, мобилизовать свои силы, уверенность в себе, преодолеть страх, напряжение; учат находить необходимые аргументы, мобилизовать свои силы, уверенность в себе, преодолеть страх, напряжение; помогает раскрыть творческие идеи, выразить их словами и в изобразительных образах. помогает раскрыть творческие идеи, выразить их словами и в изобразительных образах.

Групповое проектирование: формирует межличностные отношения; формирует межличностные отношения; помогает распределять роли, функции, виды деятельности, выбрать лидера среди участников; помогает распределять роли, функции, виды деятельности, выбрать лидера среди участников; помогает осуществлять оригинальный подход к выполнению заданий; помогает осуществлять оригинальный подход к выполнению заданий; развивает воображение, фантазию, речь. развивает воображение, фантазию, речь.

создание постоянно действующих стендов, посвященных победителям олимпиад, конкурсов; своевременное поощрение успехов учащихся с вручение дипломов и ценных подарков (линейки, газеты) ; отправление благодарственных писем родителям.