Тема: «Кодирование информации с помощью знаковых систем» Класс:
Методы обучения Метод смыслового «видения» (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной продукции. Первичная цель их использования – это познание объекта ) – является продолжением эмпатии (вживание в состояние др. объекта), позволяет понять обучающимся первопричину объекта, заключенную в нем идею (внутреннюю сущность). Предлагает одновременную концентрацию зрения и «пытливо настроенного» разума учащихся на образовательном объекте в процессе поиска ответов на вопросы: Какова причина этого объекта, его происхождение? Как он устроен, что происходит у него внутри? Почему он такой, а не другой? Применение методов приводят к развитию познавательных качеств (интуиция, озарение, инсайт) Метод символьного «видения» (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной продукции. Первичная цель их использования – это познание объекта ) – заключается в отыскании или построении обучающимся связи между объектом и его символом; в объяснении и толковании созданных символов. После выяснения характера отношений символа и его объекта учитель предлагает ученикам наблюдать какой-либо объект с целью увидеть и изобразить его символ в графической, знаковой, словесной или иной форме. Метод ошибок (когнитивный тип) - предполагает замену устоявшегося негативного отношения к ошибкам на конструктивное их использование для углубления образовательного процесса. Внимание к ошибке может быть актуализировано не только с целью ее исправления, но и для выявления ее причин. Метод рефлексии (орг деятельностный тип: делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования) - образовательным результатом является только тот, который осознан учеником. Организация осознания учениками собственной деятельности имеет два вида: текущая рефлексия (осуществляется по ходу учебного процесса), итоговая (завершает логически или тематически замкнутый период деятельности)
Цель урока: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Метод обучения: Этап урока: Дидактическая задача этапа урока:
Ядро содержания обучения
Предварительная подготовка учащихся
Средства обучения Информационные: 1. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. 2. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. 3. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.
Содержательно-деятельностный компонент