Тема: «Системный анализ как метод научного познания» Класс:
Методы обучения 1. Конструирование теорий (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной продукции. Первичная цель их использования – это познание объекта ) – базируется на выполнении учениками теоретического обобщения проделанной ими работы следующими способами: обнаруженные учениками факты классифицируются по заданным учителем основаниям; выясняются типы позиций наблюдателей; формулируются вопросы и проблемы, относящиеся к наиболее примечательным фактам. Дальнейшие занятия обеспечивают развитие образовательного процесса в следующей последовательности теоретических обобщений: факты – вопросы о них – гипотезы ответов – построение теоретической модели – следствия модели – доказательства модели (гипотезы) – применение модели – сопоставление модели с культурно- историческими аналогами. 2. Метод синергетики (креативный тип: обеспечивают ученикам возможность создания личных образовательных продуктов, при этом познание происходит «по ходу» собственно творческой деятельности) – базируется на методе мозгового штурма, различного вида аналогиях (словесной, образной, личной) инверсиях, ассоциациях. Вначале обсуждаются общие признаки проблемы, выдвигаются и отсеиваются первые решения, генерируются, развиваются и используются аналогии, выбираются альтернативы, ищутся новые аналогии, возвращаются к проблеме. 3. Метод нормотворчества (орг деятельностный тип: делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования) – разработка учениками норм индивидуальной и коллективной деятельности – эвристический процесс, требующий применения методологических методов: рефлексии деятельности, определения ее элементов, установление субъектов деятельности и их функциональных прав, задание организационных и тематических рамок, формулирование правил и законов.
Цели урока: общеобразовательная: общеобразовательная: развивающая: развитие познавательного интереса, развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать воспитательная: воспитание самостоятельности, дисциплинированности воспитательная: воспитание самостоятельности, дисциплинированности Методы обучения: Этап урока: этап проверки домашнего задания Дидактическая задача урока: проверить правильность, полноту и сознательность усвоения домашнего задания
Ядро содержания обучения
Предварительная подготовка учащихся
Средства обучения Информационные: Информационные: Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.
Содержательно-деятельностный компонент