Тема: «Системный анализ как метод научного познания» Класс:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Прогнозирование по регрессионной модели» Класс:
Advertisements

Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
Тема: «Структурное программирование» Класс:. Методы обучения 1. Метод ошибок (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию.
Тема: «Правовая охрана программ и данных. Защита информации» Класс:
Тема: «Как устроена компьютерная сеть» Класс:. Методы обучения Метод эвристических вопросов (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Тема: «Информация вокруг нас» Класс: 7. Типы уроков 1. Урок-наблюдения (предполагает преобладание когнитивного вида деятельности) 2. Урок-фантазия (предполагает.
Тема: «Информационные ресурсы образования» Класс:.
Тема: «Оптимальное планирование» Класс:. Методы обучения Метод исследования (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной.
Тема: «Кодирование информации с помощью знаковых систем» Класс:
Тема: «Функции в языке Visual Basic» Класс:. Методы обучения Метод конструирования понятий (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Тема: «Логические основы компьютера: базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер» Класс:
Тема: «Работа с текстовым редактором» Класс:10. Типы уроков 1. Урок конструирования правил 2. Урок составления и решения задач 3. Урок консультирования.
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Тема урока: «Источники информации: книги, телевидение, Интернет, устное сообщение» Класс:
Тема урока: «Электронные таблицы: основные параметры, типы и форматы данных, правила заполнения» Класс:
Тема урока: «Представление информации в форме графа» Класс:
Тема урока: «Моделирование динамических систем» Класс:
Тема урока: «Геоинформационные системы» Класс: 11.
Тема урока: «Информация в природе, обществе и технике» Класс: 9 или 10.
Транксрипт:

Тема: «Системный анализ как метод научного познания» Класс:

Методы обучения 1. Конструирование теорий (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной продукции. Первичная цель их использования – это познание объекта ) – базируется на выполнении учениками теоретического обобщения проделанной ими работы следующими способами: обнаруженные учениками факты классифицируются по заданным учителем основаниям; выясняются типы позиций наблюдателей; формулируются вопросы и проблемы, относящиеся к наиболее примечательным фактам. Дальнейшие занятия обеспечивают развитие образовательного процесса в следующей последовательности теоретических обобщений: факты – вопросы о них – гипотезы ответов – построение теоретической модели – следствия модели – доказательства модели (гипотезы) – применение модели – сопоставление модели с культурно- историческими аналогами. 2. Метод синергетики (креативный тип: обеспечивают ученикам возможность создания личных образовательных продуктов, при этом познание происходит «по ходу» собственно творческой деятельности) – базируется на методе мозгового штурма, различного вида аналогиях (словесной, образной, личной) инверсиях, ассоциациях. Вначале обсуждаются общие признаки проблемы, выдвигаются и отсеиваются первые решения, генерируются, развиваются и используются аналогии, выбираются альтернативы, ищутся новые аналогии, возвращаются к проблеме. 3. Метод нормотворчества (орг деятельностный тип: делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования) – разработка учениками норм индивидуальной и коллективной деятельности – эвристический процесс, требующий применения методологических методов: рефлексии деятельности, определения ее элементов, установление субъектов деятельности и их функциональных прав, задание организационных и тематических рамок, формулирование правил и законов.

Цели урока: общеобразовательная: общеобразовательная: развивающая: развитие познавательного интереса, развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать воспитательная: воспитание самостоятельности, дисциплинированности воспитательная: воспитание самостоятельности, дисциплинированности Методы обучения: Этап урока: этап проверки домашнего задания Дидактическая задача урока: проверить правильность, полноту и сознательность усвоения домашнего задания

Ядро содержания обучения

Предварительная подготовка учащихся

Средства обучения Информационные: Информационные: Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.

Содержательно-деятельностный компонент