Авторы: Учащиеся 10 б класса под руководством учителя биологии Томбасовой Татьяны Сергеевны МОУ Доволенской СОШ 2 с. Довольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока Расширить знания о строении клеточной мембраны и ядра.
Advertisements

Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку,
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Строение клетки. Клеточная оболочка. автор: Киселева Ольга Николаевна учитель МАОУ «Лицей 37» г. Саратова.
Единицы измерения площадей
Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Разработала: учитель биологии МОУ СОШ 1 Радько О.В.
Работу выполнила: Копосова Т.Б., учитель биологии ГБОУ шк.423, Кронштадтского р-на, Санкт-Петербурга.
Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ.
Ядро клетки Хромосомный набор клетки Введение в общую биологию, 9 класс. Автор: Афанасьева Татьяна Викторовна Учитель биологии МКОУ Орешковская оош Луховицкого.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
5 класс. Урок 66
СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ - ОСНОВНЫЕ ОРГАНОИДЫ ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть строение органоидов и определить их функции.
Объем параллелепипеда
Единичный куб – это куб, длина ребра которого равна одной единице длины: 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. 1.
Умножение натуральных чисел. 5 класс.
Ядро- его строение и функции.. Цель: Изучить строение и функции ядра; Узнать, что такое хромосомы и где в клетке они расположены;
Урок- презентация по биологии в 6 классе По теме: «Растительная клетка, Химический состав и строение» Учитель: Попова В.Н.
План: 1.общие понятия; 2.общий план строения клетки 3.цитоплазма. 4.мембранный принцип организации клетки; 5.ядро;
Транксрипт:

Авторы: Учащиеся 10 б класса под руководством учителя биологии Томбасовой Татьяны Сергеевны МОУ Доволенской СОШ2 с. Довольное

Цель урока Расширить знания о строении клеточной мембраны и ядра.

3

4 Барьерная Защитная Сохранение формы клетки. Функции мембраны.

5 Гидрофильные головки Гидрофобные хвосты Покровные белки Пронизывающий белок H2OH2O o2o2 co 2 Na + K+K+ Cl - Внешняя среда Внутренняя среда клетки Погруженные белок Покровные белки

6 Фагоцитоз

7 Пиноцитоз

8 Ядро клетки

9 Функции ядра Регуляция процессов обмена веществ Хранение наследственной информации, синтез РНК Транспорт веществ

10

11 Строение ядра

12 Хроматин Хромосома Центромера Хроматиды

13 Вид 2n Муравей 2 Малярийный плазмодий 2 Аскарида 2 Клевер 14 Рожь 14 Морская свинка 16 Пчела 16 Ель 24 Виноградная улитка 24 Свинья 40 Мышь 40 Картошка 48 Ужовник 48 Число хромосом у разных видов.

14 Наименьшее число хромосом: У самки подвида муравьев Myrmecia они имеют 1 пару хромосом на клетку. Самцы имеют только 1 хромосому в каждой клетке. Наибольшее число хромосом: У вида папоротника Ophioglossum хромосом

15 Оцените себя. За каждый правильный ответ 1 балл. 1-е задание. 1- осмос. 2- диффузия 3 – активный транспорт 4 – пассивному 5 – активному. 2-е задание: 2, 4, 6, 7, 9, 11 5 От – «5» 4 От 9 – 8 – «4»

16 1. Как правило толщина клеточных мембран составляет 7,5 нм. 2. Мембраны это липопротеиновые структуры (липид+белок). К некоторым липидным и белковым компонентам на внешней поверхности мембраны присоединены углеводные компоненты. 3. Липиды образуют бислой. 4. Мембранные белки по разному располагаются в мембране и выполнять разные функции. 5. Две стороны мембраны отличаются друг от друга по составу и свойствам. 6. Мембранные липиды и белки могут двигаться в мембране, если только они не ограничены в своём передвижении.

17 Домашнее задание ЗАДАНИЕ: §14 Знать понятия на с. 60 Выполнить задание 3 (см. Карту урока)

18 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Цель урока Расширить знания о строении клеточной мембраны и ядра.