Авторы: Учащиеся 10 б класса под руководством учителя биологии Томбасовой Татьяны Сергеевны МОУ Доволенской СОШ2 с. Довольное
Цель урока Расширить знания о строении клеточной мембраны и ядра.
3
4 Барьерная Защитная Сохранение формы клетки. Функции мембраны.
5 Гидрофильные головки Гидрофобные хвосты Покровные белки Пронизывающий белок H2OH2O o2o2 co 2 Na + K+K+ Cl - Внешняя среда Внутренняя среда клетки Погруженные белок Покровные белки
6 Фагоцитоз
7 Пиноцитоз
8 Ядро клетки
9 Функции ядра Регуляция процессов обмена веществ Хранение наследственной информации, синтез РНК Транспорт веществ
10
11 Строение ядра
12 Хроматин Хромосома Центромера Хроматиды
13 Вид 2n Муравей 2 Малярийный плазмодий 2 Аскарида 2 Клевер 14 Рожь 14 Морская свинка 16 Пчела 16 Ель 24 Виноградная улитка 24 Свинья 40 Мышь 40 Картошка 48 Ужовник 48 Число хромосом у разных видов.
14 Наименьшее число хромосом: У самки подвида муравьев Myrmecia они имеют 1 пару хромосом на клетку. Самцы имеют только 1 хромосому в каждой клетке. Наибольшее число хромосом: У вида папоротника Ophioglossum хромосом
15 Оцените себя. За каждый правильный ответ 1 балл. 1-е задание. 1- осмос. 2- диффузия 3 – активный транспорт 4 – пассивному 5 – активному. 2-е задание: 2, 4, 6, 7, 9, 11 5 От – «5» 4 От 9 – 8 – «4»
16 1. Как правило толщина клеточных мембран составляет 7,5 нм. 2. Мембраны это липопротеиновые структуры (липид+белок). К некоторым липидным и белковым компонентам на внешней поверхности мембраны присоединены углеводные компоненты. 3. Липиды образуют бислой. 4. Мембранные белки по разному располагаются в мембране и выполнять разные функции. 5. Две стороны мембраны отличаются друг от друга по составу и свойствам. 6. Мембранные липиды и белки могут двигаться в мембране, если только они не ограничены в своём передвижении.
17 Домашнее задание ЗАДАНИЕ: §14 Знать понятия на с. 60 Выполнить задание 3 (см. Карту урока)
18 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Цель урока Расширить знания о строении клеточной мембраны и ядра.