Измерение аудитории телевидения РекламодателиТелевещатели деньги аудитория Рекламодатель покупает (а телевещатели продают) не время в телеэфире, а АУДИТОРИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследования для Multi-media планирования Михаил Райбман Руководитель отдела по работе с клиентами TNS Gallup Media.
Advertisements

Г. Ульяновск, ул. Советская, 8, тел Содержание Описание методов измерений Основные термины Профиль телеканала Карта телеканала Affinity Index.
Использование результатов измерений аудитории ТВ Телевидение Измерение аудитории ТВ. Основы работы в Palomars.
ТЕМА 20. ПАРАМЕТРЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ И PR А. А. Мышанский.
Телевидение Специальное программное обеспечение для планирования рекламных кампаний на телевидении TV Planet.
Опыт использования QlickView для анализа телесмотрения Максим Самсонов ИK Сатпроф GS Group.
© 2011–2015 Рекламное агентство MediaProNet. ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ НА ВЫСОКО- КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ. Сравнительные характеристики инструментов продвижения.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
Исследование Интернет аудитории. Задачи решаемые при помощи данного исследования Размер аудитории сайтов /подсайтов/страниц за сутки/ неделя/месяц (Reach,
Рекламодатели на телевидении. Топ10 категорий на телевидении Топ10 категорий на телевидении (% от всех затрат на ТВ рекламу) 1997 Косметика и парфюмерия17%
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
Измерение аудиторий радиостанций. Общая ситуация на рынке радио Объем аудитории Профиль аудитории Привычки слушания.
Группа компаний "ГРАММОФОН" и "Вещательная корпорация ПРОФ-МЕДИА" представляют совместный коммерческий проект: РОССИЯ.
Новая система измерения аудитории сайтов TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
Рейтинги рекламных мест в различных сегментах Ольга Петрова Интернет-агентство TRAFFIC Конференция «Интернет-маркетинг 2009» 14 ноября.
TV MR MLD 2008 измерение телевизионной аудитории.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Телевещатели: Расстановка сил. Определение с точки зрения рекламного рынка Телевещатель – юридическое лицо, предоставляющее принадлежащее ему рекламное.
Marketing Index: пример планирования рекламы на улицах Москвы и в метро.
Измерение аудитории прессы и радио Радио.. Измерение аудитории радиостанций – проект Radio Index.
Транксрипт:

Измерение аудитории телевидения

Рекламодатели Телевещатели деньги аудитория Рекламодатель покупает (а телевещатели продают) не время в телеэфире, а АУДИТОРИЮ ! Кому и зачем нужны измерения аудитории СМИ?

КАК это делается? - система постоянных рейтинговых исследований (измерений аудитории) - создание информационных баз данных - создание инструмента для работы с БД технология информационного обслуживания рекламного рынка

Способы измерения аудитории: Как: Опрос (личный/по телефону) дневник электронные приборы Как долго (часто): Точечное (разовое) Волновое (периодически повторяемое) Постоянное, непрерывное Кого: «разные» люди одни и те же люди ПАНЕЛЬ

ПАНЕЛЬ … … это метод постоянного сбора информации на одной и той же выборочной совокупности

Технологии телеизмерения в исторической последовательности Day after recall - индивидуальный опрос по воспоминаниям о вчерашнем смотрении в личном интервью (Face-to-Face) или по телефону с использованием системы CATI ( Computer Assisted Telephone Interviewing System) Дневниковая панель (Diary)– метод сбора информации с постоянной выборки домохозяйств или индивидуумов, предполагающий самостоятельное фиксирование респондентом своего телесмотрения в специальном дневнике Электронные системы регистрации телесмотрения: ТВ-метр Peoplemeter (PM) Passive Peoplemeter (PPM) (в состоянии тестирования в нескольких странах - Англия, Канада, Дания, Швейцария)

Comcon 2/ Diary, Russia Russian Research/ Diary Технологии телеизмерений в России D-A-R (Москва) Gallup Media/ PM-panel Москва Москва, Санкт- Петербург 11 европейских городов – национальная панель 18 городов – общероссийская панель

Media исследования TV Index NRS Radio Index TNS/Gallup Media - проекты

Gallup TV Index – измерение аудитории телевидения

Технология измерения Формирование выборки Сбор данных о смотрении Мониторинг эфира Расчет результатов

Немного социологии… Генеральная совокупность – совокупность людей, подлежащих изучению в ходе данного исследования Выборка исследования – часть генеральной совокупности, отобранная специальным образом для получения информации обо всей изучаемой совокупности (репрезентативность) Респондент – представитель выборки, отвечающий на вопросы анкеты, интервьюера Основные понятия

Генеральная совокупность - Россия Городское население России, проживающее в домохозяйствах с хотя бы одним работающим ТВ, в городах с населением от 100,000 Это городов 63 миллиона человек (4+) Репрезентирует 45% населения России или 70% городского населения России

Выборка Часть генеральной совокупности, в которой производятся измерения Основное требование - репрезентативность свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности 41 город 1,600 домохозяйств 4,400 респондентов

Оборудование и технология сбора данных кнопки для каждого члена семьи PM = ночной сбор данных компьютер локального пункта сбора данных центр обработки данных в Москве

Нижний Новгород Ростов на Дону Санкт- Петербург Самара ТверьЯрославль ВолгоградВоронеж Мурманск Саратов ЕкатеринбургПермь ЧелябинскВладивосток ТюменьКрасноярск Новосибирск Москва, Gallup AdFact мониторинг

Мэппинг Что это? Совмещение аудитории эфирных событий, выходящих в различных городах с их «оригиналом», выходящим в Москве

генеральная совокупность выборка БАЗА ДАННЫХ мониторинг эфира клиент регистрация телесмотрения

Основные показатели (статистики)

A udience - аудитория эфирного события (в тысячах человек) – среднее количество человек в целевой группе, которые смотрели эфирное событие на протяжение его длительности R each – охват (в тысячах человек) – количество человек в анализируемой целевой группе, смотревших эфирное событие не менее одной минуты AudienceReach

Целевая группа (Target Group) 120 человек. Во время показа у экранов находилось 60 человек 010 мин 20 мин 10 человек (20 минут) 16 человек (10 минут) 34 человека (10 минут) Пример расчета: Reach = 60 человек Audience Reach

TVRReach% TVR – рейтинг эфирного события Reach% – охват эфирного события

S hare – доля аудитории (в %) – отношение зрителей эфирного события к общему количеству телезрителей (т.е. общему количеству человек, входящих в анализируемую целевую группу, смотрящих ТВ во время анализируемого эфирного события) Share

Target Group – 120 человек. В городе N всего 3 телеканала, которые в интервале 19:00- 19:30 демонстрировали три разных передачи. Aud1 – 35, Aud2 – 20, Aud3 – 25 Total TV Audience – 80 человек – 100% Total 100% Share (пример)

Affinity index – отношение рейтинга целевой группы к рейтингу базовой группы TVRж=29 TVRм=20 TVR 18+ =24.5 Affinity index

GRP (Gross Rating Points) – суммарный рейтинг (выражается в процентах) - сумма рейтингов всех выходов рекламы в рамках данной рекламной кампании - сумма рейтингов всех выходов рекламы на канале за определенный промежуток времени* NB! Рейтинги отдельных размещений рекламы могут складываться только при условии, что они определены на одной и той же базе. *операция приведения – приведение разных по продолжительности рекламных роликов к одному общему временному знаменателю GRP Формула приведения

1 ролик 2 ролик 3 ролик 4 ролик 45 сек. 20 сек. 15 сек. 10 сек. 0,7 0,5 1,9 2,2 1,1 0,3 0,9 0,7 t TVRTVR 30 GRP = 5,3GRP 30 = 3,0 GRP 30

Opportunity To See (OTS) Для одного эфирного события OTS равен Reach этого события. Для нескольких эфирных событий OTS равен сумме Reach этих эфирных событий. Важно: при расчете OTS для нескольких эфирных событий каждый зритель учитывается не один раз, как при подсчете Reach, а каждый раз, если он смотрел это эфирное событие. Количество контактов:

Frequency и Frequency Distribution Частота – среднее количество контактов каждого телезрителя в выбранной целевой аудитории с анализируемыми эфирными событиями Frequen. = OTS/Reach Frequency Distribution – количество человек (в % от TG), видевших анализируемую совокупность эфирных событий соответствующее количество раз ( 1+, 2+, 3+, 4+ и т.д.) *Как и при расчете Reach, каждый человек учитывается только один раз

Стоимостные показатели Cost CPT CPP CPT/OTS

Cost – стоимость размещения рекламных сообщений (РС) по действующим прайс-листам (Rate Card) без учета налогов и скидок (рассчитывается для рекламных блоков (РБ) и роликов (РР)) Стоимостные показатели Где: Cost b – стоимость (1 мин) Duration s – длительность рекламного блока в секундах

CPT – стоимость из целевой группы человек, видевших анализируемое РС СРP – стоимость пункта рейтинга CPT/OTS – стоимость «контактов» с анализируемым РС Стоимостные показатели

PALOMARS - анализ ТВ данных произвольные виды телевизионного анализа Программное обеспечение TV PLANET - медиапланирование – построение медиа планов на ТВ – различные критерии оптимизации – планирование «вручную» Перспективы - работа в режиме удаленного доступа

Спасибо за внимание!