Измерение аудитории прессы и радио Радио.
Измерение аудитории радиостанций – проект Radio Index
radio index – география Города России с населением более 100 тыс. человек (выборка более интервью в год) 30 городов (1000 интервью в год в каждом) Москва (более интервью в год) Санкт-Петербург (более интервью в год)
Выборка - рекрутмент респондентов на заполнение дневника - телефонные интервью (CATI) –случайная выборка телефонных номеров, до 8 повторных звонков по каждому номеру –ближайший день рождения - до 8 повторных звонков для достижения респондента radio-index москва
Дневник - индивидуальный однонедельный дневник –вклеиваются названия тех радиостанций, которые респондент слушал за предшествующий период –случайная ротация последовательности радиостанций в дневниках –до 13 станций в дневнике radio-index москва
Показатели аудитории: –объем аудитории за сутки (Daily Reach) –объем аудитории за неделю (Weekly Reach) –объем аудитории за месяц (Monthly Reach) –средний рейтинг 15-минутного интервала (AQH) –средняя продолжительность слушания (TSL) –доля аудитории (AQH Share) Показатели для медиа планирования: CPP, CPT, Frequency Социально-демографические характеристики radio-index москва
данные по объемам аудитории радиостанций февраль-июль 2006, недельный охват (daily reach), RI-Rossia население 16+ лет, проживающее в городах с численностью чел. и больше РадиостанцияDaily Reach Процент UniverseCol % All Radio34640,260,7 Русское Радио 7235,312,7 Европа Плюс 6729,811,8 Радио России 6685,811,7 Авторадио 4123,87,2 Радио Шансон 3908,26,8 Маяк 3791,56,6 Ретро FM2770,34,9 Радио 7 / Радио 7 - На Семи Холмах 2153,53,8 DFM2048,23,6 Love Radio1852,93,2 Наше Радио 13592,4 Maximum1336,12,3 Милицейская волна 1285,32,3 Хит FM1269,72,2 Эхо Москвы 1208,62,1 Серебряный Дождь 531,20,9 Юность 255,20,4 Радиостанция Русская Служба Новостей 163,80,3 Другие радиостанции ,4
Музыкальные исследования как часть радио исследований
базовые радио исследования Что можно узнать –размер аудитории, –структура, –профиль, –привычки слушания… Чего нельзя узнать –музыкальные предпочтения, –мотивы, –особенности восприятия, –имидж станции...
специальные радио исследования Музыкальные –аудиторные тесты –тестирование песен горячей ротации Немузыкальные –мотивы аудитории и имидж станции –реклама и продвижение на рынке –новости, шоу и др. программы / DJs
виды музыкальных исследований Аудиторный тест (catalog) Тестирование песен горячей ротации (call-out)
Песни, звучащие в эфире – песен –частота звучания в эфире зависит от типа песни Классификация записей –стиль (поп, рок...) –время создания (старые-современные) –темп / настроение (медленные-быстрые) –язык (русские-зарубежные) аудиторный тест (каталог)
Цели исследования –измерить знание песен –измерить отношение аудитории к песням аудиторный тест (1)
Метод –анкета на самозаполнение в зале с прослушиванием музыкальных фрагментов Музыкальные отрывки –самые узнаваемые фрагменты песен –звучат секунд аудиторный тест (2)
Частота –1-2 раза в год Количество тестируемых песен –до 800 песен несколько сессий по песен в каждой сессия длится часа Размер выборки –300 респондентов –по респондентов в каждой сессии аудиторный тест (3)
Целевая группа –демография (пол, возраст, статус...) –слушание станций FM-диапазона в целом или слушание конкретной станции –музыкальные предпочтения (музыкальные фильтры) Рекрутмент –face-to-face –CATI аудиторный тест (4)
аудиторный тест
Песни, наиболее часто звучащие в эфире –10-20 песен –4-8 раз в день песни горячей ротации
Цели исследования –измерить знание песен горячей ротации –измерить отношение аудитории к этим песням call-out (1)
Метод –телефонное интервью (CATI) с прослушиванием музыкальных отрывков Музыкальные отрывки –такие же, как в аудиторном тесте Частота –раз в неделю/раз в две недели call-out (2)
Количество тестируемых песен –20-35 песен Средняя продолжительность интервью –15 минут Размер выборки – респондентов в каждой волне Тип выборки –новые респонденты в каждой волне –панель (раз в 3 недели) call-out (3)
Целевая группа –демография (пол, возраст, статус...) –слушание радио, конкретных станций –музыкальные предпочтения (музыкальные фильтры) 2-ступенчатая квотная выборка –1 ступень - случайный отбор телефонных номеров –2 ступень - квоты Анкета и презентация результатов –такие же, как при проведении теста в зале call-out (4)
мужчины женщины все респондентыDial-test Песня Объявление исполнителя, джингл Погода, анонсы новостей, исполнителей, рубрик Песня Новости Объявление исполнителя, время, погода Разговор ведущих Юмористическая рубрика Объявление премьеры, заставка, проведение игры, объявление призов Время, погода, джингл Песня Новости
анализ данных: позиционирование Пол Возраст Женщины Мужчины Старше Младше Станция E Станция H Станция G Станция F Станция С Станция В Станция D Станция I Станция А Станция L Станция J Станция K Станция M Станция N Станция M Поиск свободных ниш Определение основных конкурентов
Несколько слов о методике... 2 исследования: Генеральная совокупность: Метод: Количество дневников / интервью в год: NRS-Россия Взрослое (16+) население городов 100 тыс. +: тыс. чел. Личное интервью на дому у респондента интервью (в 70 городах) Radio Index-Москва Население Москвы в возрасте 12+: тыс. чел. Однонедельный индивидуальный дневник дневников
Мировой опыт Всего в мире (2000 г.) существуют 62 исследования аудитории прессы. Из них: –50 - face-to-face –9 - телефонные интервью –5 - самозаполнение * Норвегия и Россия посчитаны дважды Самый большой объем выборки - Индия инт./год Самый маленький - Перу интервью в год Самое большое количество измеряемых изданий - Россия и Китай (более 450)
Мировой опыт Объем выборки (в год): –Англия (NRS) –Франция (IPSOS) –Германия (MA) –США (NCS) –Россия ( в Москве) Продолжительность интервью о чтении: –максимальная - 65 минут - Германия –средняя минут –минимальная - 7 минут - Канада –Россия - 25 минут (Москва - 17 минут)