МОУ «СОШ 9» г. Энгельса учитель начальных классов Ковтунова В.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Первое направление деятельности групп продленного дня – организация выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка). Второе направление деятельности групп продленного дня – внеучебная деятельность Третье направление деятельности гпд – обеспечение горячим питанием. Деятельность ГПД
1 классов не более 40 минут 2 классов не более 50 минут 3-4 кл.- не более1,5 часа Перерыв в середине занятий 5-10 минут Занятия по интересам
1) Прогулка и подвижные игры 2 раза в течении дня – длительность 2,5-3 часа. 2) Коллективные мероприятия – в начала недели и не чаще 1-2 раз в месяц. 3) Просмотр телепередач- не чаще 1-2 раз в неделю до 30 минут. 4) Посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров – не чаще 1-2 раз в месяц Распределение времени.
Планирование занятий в гпд основанных на здоровьесберегающую программу Занятия, тематические мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни (еженедельно). Спортивный день (раз в неделю). Дидактические подвижные игры (ежедневно). Физкультминутки (ежедневно). Динамические перемены (ежедневно). Прогулки на свежем воздухе (ежедневно).
Элементы системы. 1. Здоровьесберегающая технология по снятию утомления зрения глазная гимнастика. 2. Здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы. 3. Здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений желудочно-кишечного тракта.
Здоровьесберегающие технологии – включают в себя следующие блоки А) Этический блок. Содержание формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, творчество, добро и зло. Б) Психологический блок. Содержит темы и тренинговые упражнения направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым. В) Правовой блок. Содержание развивает знания о правах и обязанностях человека, формирует навыки правового поведения. Г) Семьеведческий блок. Содержание формирует ценность и потребность в семье, развивает навыки семейного взаимодействия, реализации здорового образа жизни в семье. Д) Медико-гигиенический блок. Содержание дает знания о гигиене и профилактике болезней, развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха
Направления Направления Использование здоровьесберегающих технологий Использование здоровьесберегающих технологий Физическое развитие Дифференцированный подход Организациявнекласснойработы
Игровые методы психокоррекции 1. Развитие внимания (активного, произвольного) 2. Развитие памяти и восприятия, наблюдательности. 3. Развитие произвольных движений и самоконтроля. 4. Развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации. 5. Игры, способствующие снятию страхов в общении. 6. Развитие мышления и речи.