ЦЕНА ПОБЕДЫ. ВСЕГДА ЛИ ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА?.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дети Войны» Литературно-музыкальная композиция Килина Анна Александровна Заместитель директора по ВР МКОУ Октябрьской СОШ 9 Богучанский район, Красноярский.
Advertisements

Великая Отечественная война 1941 – 1945 г. г.. Обложка военного приложения к плану «Барбаросса». 1941г.
Победа нашей страны.. Германия в войне против СССР потеряла: дивизий - более 10 млн. человек.
Причины, цена и значение Великой Победы. Задачи урока: Определить причины, цену и значение победы СССР в Великой Отечественной войне Показать важность.
Цена Великой победы. 26,6 миллионов Советских людей погибли. Из них свыше 10 миллионов – на полях сражений.
Маленькие герои большой войны. «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был.
Есть такое слово- «выстоять». Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей.
Афганистан – наша вечная боль…. В 70-е гг. ХХ века в Афганистане победила апрельская революция, и одной дружественной страной у Советского Союза стало.
Международный судебный процесс над главными нацистскими преступниками. Проходил с по гг. в Международном военном трибунале в немецком.
Вы, побеждая, думали о нас, А мы ещё должны были родиться, Чтобы всю жизнь и каждый час Бессмертным вашим подвигом гордиться.
22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. В 5 часов немецко-фашистские войска перешли.
1. Укажите годы второй мировой войны. 2. Сколько государств участвовало во второй мировой войне ?
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА (17 июля 1942 – 02 февраля 1943 гг.) Команда «Уральцы» Руководитель: Алексеева Е.А.
Великая Отечественная война гг. Годы священной войны.
СУД НАД ФАШИЗМОМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРАВОВЕДЕНИЯ.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
«Победители: Солдаты Великой войны» Учебный проект по истории для учащихся 9 класса.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Севастополь Ленинград Мурманск Сталинград Новороссийск Керчь Брестская крепость Брестская крепость Минск Киев Одесса Смоленск Тула Москва.
В день годовщины присвоения Старому Осколу звания «Город воинской Славы» на площади Победы открыли скульптурную композицию «После боя» в честь простого.
Транксрипт:

ЦЕНА ПОБЕДЫ. ВСЕГДА ЛИ ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА?

МОЖЕТ ЛИ ВОЙНА БЫТЬ ОПРАВДАНА ? группа «ОБВИНЕНИЕ» ВОЙНА – ВОЙНА – МОЩНЫЙ СТИМУЛ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОЙНА – ВОЙНА – ЭТО «САМОЕ ГАДКОЕ ДЕЛО В ЖИЗНИ» (Л. Н. ТОЛСТОЙ) группа «ЗАЩИТА»

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Продолжительность: (1418 дней). Три этапа: – отступление советских войск декабрь 1943 – коренной перелом. 3. Январь 1944 – – победоносное завершение войны.

Фашистские лагеря смерти, созданные на территории СССР в годы Великой Отечественной войны гитлеровскими оккупантами. Название лагеря МестонахождениеКоличество погибших (тыс. чел.) Страна Всего погибших в стране человек. Тростянецкий Гомельский Витебский Минский Около Минска Гомель Витебск Минск 200 Около 100 Около 90 Около 80 Белоруссия Яновский Славутинский Дарнитский Сыретский г. Хорол г. Львов Хмельницкая обл. Киев Полтавская обл Украина Саласпилсский Даугавпилс Около Риги Латвия Панеряй Аментус Каунас (6 форт) (9 форт) Около Вильнуса Литва г. Нарва 30Эстония

НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ разрушено и сожжено 1710 городов и более 70. тыс. сел и деревень, сожжено и разрушено свыше 6 млн. зданий, лишены крова около 25 млн. человек; разрушено промышленных предприятий; разрушено 65 тыс. км железнодорожной колеи, 4100 железнодорожных станций; 36 тыс. почтово-телеграфных учреждений, телефонных станций и других предприятий связи; уничтожено или разгромлено 40 тыс. больниц и других лечебных учреждений, 84 тыс. школ, техникумов, высших учебных заведений, научно- исследовательских институтов, 43 тыс. библиотек общественного пользования; разорено 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов.

ВЛИЯНИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ СССР РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ: С.И. Вавилов: новые оптические приборы; Е.О. Патон: внедрение автоматической электросварки под флюсом; М.А. Лаврентьев: ряд новых направлений в области механики; исследования в области ядерной физики. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ: Развитие танкостроения; Новые достижения в авиастроении; Производство стрелкового оружия; Перепрофилирование некоторых предприятий: на ряде предприятий Москвы, а также Сибири и Урала освоили серийный выпуск «Катюш». Смягчение политической системы. Изменения в отношении церкви: получено разрешение об открытии духовных заведений. Развитие литературы и искусства. Расширение территории СССР. Признание СССР на Западе.

В действующей армии служило свыше тысячи писателей. Каждый третий – 471 человек – с войны не вернулся. М. Кульчицкий ( ) Г. Суворов ( ) В. Быков ( ) Г. Бакланов ( ) В. Багрицкий ( ) В. Кондратьев (1920–1993) Б. Васильев (1924 г.р.) М. Джалиль ( ) К. Симонов ( ) В. Гроссман ( )

РАЗВИТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Главное место в любой войне, в том числе и в Великой Отечественной, занимает человек. Правда о войне заключается не только в том, как свистят пули, как люди корчатся от страданий и умирают. Правда ещё и в том, ЧТО они, люди на войне, думают, чувствуют, воюя, страдая, умирая, убивая врага. Знать её – значит знать всю правду о войне, всю правду о человеке.

ФАШИЗМ И ЧЕЛОВЕК НЕ МОГУТ СОСУЩЕСТВОВАТЬ. КОГДА ПОБЕЖДАЕТ ФАШИЗМ, ПЕРЕСТАЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ЧЕЛОВЕК, ОСТАЮТСЯ ЛИШЬ ВНУТРЕННЕ ПРЕОБРАЗОВАННЫЕ, ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ СУЩЕСТВА. В. С. Гроссман:

Так или иначе, человек живет как бы на перекрестке времени – прошлого и настоящего. Смерть памяти – смерть духа, ибо она, память, – познание накопленным опытом самого себя, истоков и направления бытия. Иначе говоря, духовную сущность человека составляют два огромных мира, один из которых понятие «было», а другой – понятие «есть», обе эти галактики живут в нем нерасторжимо до последней минуты. Ю. Бондарев В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырех лет. К. Симонов.

Книги о Великой Отечественной войне – не памятник и не надгробие, они живая наша гордость и боль; в них не только уроки прошлого, но и урок на будущее; не только проклятие войне но и прославление воина…, не только дань памяти погибшим, но и тот долг, который возлагает на себя каждый из нас, помня об их подвиге. А. Бочаров

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (одно на выбор) Напишите сочинение «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Приготовьте доклад об одном из писателей – участников Великой Отечественной войны, получивших звание Героя Советского Союза. Создайте презентацию об одном из писателей – участников Великой Отечественной войны.