Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании.
Проектирование это решение практической задачи, способное принести какую-то пользу. Исследование бескорыстный поиск истины.
Типы проектов по математике Творческий проект. Исследовательский проект. Практико–ориентированный (прикладной) проект. Ролевые (игровые) проекты. Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект. Редакционно-издательский проект. Сценарный проект.
Основные этапы организации работы в исследовательском проекте Выбор и определение темы исследования. Обзор литературы по выбранной теме. Исследование. Знакомство с основами исследовательской деятельности. Текстовое оформление работы. Выступления учащихся с результатами исследования.
Структура исследовательской работы Введение. Основная часть. Исследовательская часть. Заключение.
Этапы работы над проектом Потребность Проблема исследования Первоначальные идеи Оценка идей Разработка идеи (идей) Планирование Изготовление Апробирование Оценка.
Выполнить проект это не только собрать материал, необходимую информацию по теме, но и применить добытые знания на практике, например: провести экскурсию, оформить стенды, альбомы, подготовить по возможности видео или фотосъемку, подготовиться к конференции, сделать конкретное практическое дело.
Формы, методы и средства. методы – проблемный, эвристический, поисковый, исследовательский. Формы – индивидуальная и групповая, тренинги, «мозговой штурм», семинары, «круглый стол» по обмену информацией, конференция. Средства – видеоматериалы, иллюстрации, таблицы, учебная литература, Интернет-ресурсы, медиатеки.
Представление результатов Проекты могут быть: Устные ( доклад, обзор, отчёт, сообщение, социологический опрос ). Письменные ( альманах, брошюра, подборка задач, публикация, реферат, сборник, статья, сценарий, учебное пособие ). Наглядно – образные ( видеофильм, деловая игра, информационный бюллетень, коллекция, макет, модели фигур, оформление кабинета, плакат, презентация, стенгазета, тематический журнал, чертёж).
Оценка оформления и выполнения работы Актуальность темы; Объём и полнота освещения решаемой проблемы; Степень самостоятельности при выполнении проекта; Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; Качество оформления работы.
Оценка защиты проекта Качество публичного выступления; Культура речи; Манера поведения; Использование наглядных средств; Ответы на вопросы учащихся и учителей; Эрудиция.