Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы,
Введение Перед любым учителем стоит важнейшая задача не только сообщить учащимся определенный набор знаний по конкретной теме, развивать их умения и навыки,
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Эпиграф: Эпиграф: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки.
С детства мы знаем много сказок где упоминается скатерть-самобранка. Фантазия это или реальность? Скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля,
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Мышление способное усвоить знание будущего называют проектным.

ИСТОРИЯ Метод проектов возник в 20-е годы ХХ столетия в США. Его называют методом проблем и он связан с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения – "Все из жизни, все для жизни". Метод ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых - индивидуальную или групповую. Суть метода - стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность показать практическое применений полученных знаний.

Цель проектного обучения Создать условия, при которых студенты: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения: в центре внимания - студент, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для студента, что повышает его мотивацию в процессе обучения; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого студента на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций студента; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую работу обучаемых; переориентация всей учебной работы на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности обучаемых, которые развивают свои потенциальные способности, работая на конечный результат;

владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своими авторитетом; способностью генерировать новые идеи, направить обучающихся на поиск путей решения поставленных проблем; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;

владение необходимым компьютерным инструментарием (редактором гипертекста, Интернет- технологией, пользованием базой данных, сканерам, принтером); умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ УЧАЩЕГОСЯ знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения); владение компьютером на уровне пользователя

Этапы разработки проекта 1. Разработка проектного задания, 2. Разработка проекта, 3. Оформление результатов, 4. Общественная презентация, рефлексия.

Взаимодействие преподавателя и студентов в образовательном процессе Стадии Деятельность преподавателя Деятельность студента 1. Разработка проектного задания Преподаватель отбирает возможные темы и предлагает их студентам. Студенты обсуждают и принимают общее решение по теме Выбор темы проекта Преподаватель предлагает студентам совместно отобрать тему проекта. Группа студентов совместно с преподавателем отбирает темы и предлагает группе для обсуждения Преподаватель участвует в обсуждении тем, предложенных студентами Студенты самостоятельно подбирают темы и предлагают группе для обсуждения.

Стадии Деятельность преподавателя Деятельность студента 1.2. Выделение подтем в тем проекта Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает студентам для выбора Каждый студент выбирает себе подтему или предлагает новую. Преподаватель принимает участие в обсуждении с студентов подтем проекта Студенты активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый студент выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).

Стадии Деятельность преподавателя Деятельность студента 1.3. Формирование творческих групп Проводит организационную работу по объединению студентов, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Студенты уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные студенты старших курсов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением в группе.

Стадии Деятельность преподавателя Деятельность студентов 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Преподаватель принимает участие в обсуждении Студенты в группах обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

Стадии Деятельность преподавателя Деятельность студента 2. Разработка проекта Консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность. Осуществляют поисковую деятельность 3. Оформление результатов Консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность Студенты вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация Организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов студентов старших или параллельных групп, родителей и др). Докладывают о результатах своей работы 5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью студентов, учитывает их оценки Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия

Виды учебных проектов краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д

Критерии оценки достижение цели проекта, достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение.

Результат Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей студента и его самостоятельности в учебно- познавательной деятельности.

Ограничения в использовании технологии: низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологии; низкая мотивация студентов к участию в проекте; недостаточный уровень сформированности у студентов умений исследовательской деятельности; нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Источники В работе использовались материалы : -сайта «Образовательные системы: сущность, содержание, управление» sdo.bsu.edu.ru/Edu/part3/M2_3_4.htmlsdo.bsu.edu.ru/Edu/part3/M2_3_4. html ; - Лекции Зимина В.Н.-К.П.Н., заслуженного учителя РФ и Галановой О.Г. - ст.преп.кафедры ПО РИКУиО