Леонардо да Винчи «Автопортрет» (около ). Библиотека, Турин.
Город Винчи на карте Италии.
Гробница Леонардо да Винчи. Памятник Леонардо да Винчи в Милане.
Мадонна Литта. Около 1490 г. Темпера, дерево. Эрмитаж, Петербург. Мадонна Литта определенно содержит в себе ломбардские черты: внимание к реалистической передаче драпировок, общий интимный тон трактовки образов. От герцогов Висконти она перешла в собственность семьи Литта, у которой была приобретена русским царем. Император Александр II купил ее в 1865 году для Эрмитажа, где она была переведена с дерева на холст.. Изображение основывается на традиционном мотиве «Млекопитателъница».
Мадонна Бенуа. Около 1478 г. Масло, дерево. Эрмитаж, Петербург. Леонардо изобразил мадонну очень молодой и миловидной, играющей с сыном, находящей в игре ту же радость, что и ребенок. Ничто не мешает их занятию. Сцена подкупает простотой и жизненностью. Чувства, воплощенные в ней, обладают редкостной сердечностью и задушевностью, чуждыми каким бы то ни было оттенкам религиозной мистичности.
«Мона Лиза». Лувр, Париж. В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства; внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.
«Тайная вечеря» гг. Живопись на стене. Санта- Мария-делла-Грацие, Милан.
В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» ( ; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде). Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также волнующе-парадоксальное, как всегда у Леонардо, сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства. «Тайная вечеря» гг. Живопись на стене. Санта- Мария-делла-Грацие, Милан.
Витрувианский мужчина Рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в годах. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.
«Портрет Джиневры деи Бенчи»
Этюд «Головы воинов». Национальный музей изобразительных искусств, Будапешт. Во Флоренции Леонардо работает над росписью в Палаццо Веккьо («Битва при Ангьяри», ; не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона, а также по недавно обнаруженному эскизу частное собрание, Япония), которая стоит у истоков батального жанра в искусстве нового времени; смертельная ярость войны воплощена тут в исступленной схватке всадников.
«Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». Национальная галерея, Лондон.
Этюды женских голов для утраченной «Стоящей Леды» (около 1509). Виндзор, Королевская библиотека.