Я приветствую всех присутствующих и приглашаю к плодотворной работе!
Тема урока: «Длина окружности »
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг! А.С. Пушкин
Цели урока: Повторить формулы вычисления длины окружности; Применить эти формулы для решения нестандартных задач;
Разминка Округлите: 3, а) до десятых; б) до целых; в) до тысячных; г) до сотых;
Игра «Светофор» 1. Формула для вычисления длины окружности: C = 2 Пr 2. Определение диаметра: Это отрезок, концы которого лежат на окружности. 3. Формула для вычисления длины окружности через диаметр: C = 2Пd 4. Что такое П? Отношение длины окружности к ее диаметру
2 * 2 = 5 Имеем числовое верное равенство 4 : 4 = 5 : 5. Вынесем за скобки в каждой части его общий множитель. Получим: 4 * (1 : 1) = 5 * (1 : 1). Числа в скобках равны, поэтому 4 = 5, или 2 * 2 = 5
Математический софизм - умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного.
Математический парадокс - истина, кажущаяся неправдоподобной.
Задача 1 В ы обошли земной шар по экватору. На сколько при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги?
Задача 2 З емной шар обтянули по экватору проволокой и затем прибавили к ее длине 1 метр. Сможет ли между проволокой и землей проскочить мышь?
Мысленно представьте Земной шар и яблоко, обвязанные по окружности нитью. Увеличим длины этих окружностей на 1 метр. Образуется «зазор». У кого он будет больше: у яблока или Земного шара? Задача 3
Герберт Уэллс «Война миров»
Спасибо за урок, дети! Презентацию подготовила: Гордеева О.Н. – учитель математики I квалификационной категории