Муниципальное образовательное учреждение «Храбровская средняя общеобразовательная школа» Математическая статистика в жизни 7 «Б» класса Работу выполнили ученицы 7 «Б»класса Старицина Кристина и Шведова Надежда Руководитель работы: Белкина Анна Владимировна, учитель математики
Цели: 1. Получить дополнительные знания по математике и математической статистике. 2. Провести специальные статистические исследования в 7 «Б» классе. 3. Провести сравнительный анализ данных о здоровье и занятости в свободное время учащихся класса. 4. Провести сравнительный анализ успеваемости в 1 и 2 четверти. 5. Определить закономерность изменения успеваемости от занятости в свободное время. 6. Дать рекомендации учащимся 7 «Б» класса по рациональному использованию свободного времени.
Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.
Сегодня данные статистики, её методы и показатели используются везде и всюду: в астрономии, математике, физике, химии, биологии, медицине, кибернетике, эконометрике, природно-климатических расчетах и т.д. Без статистики немыслимо подведение итогов деятельности целых стран и мировой экономики. В равной мере невозможно принятие каких-либо научно-обоснованных решений в любой области деятельности, а также составление программ и стратегий развития государства.
Статистические исследования в 7 «Б» классе В 7 «Б» классе были проведены статистические исследования: a)сравнительный анализ данных о здоровье и занятости в свободное время учащихся класса; b)сравнительный анализ успеваемости и качества знаний в 1 и 2 четверти; c)закономерность изменения успеваемости от занятости в свободное время.
Анализ медицинских данных учащихся Заболевания Абсолютная частота Относительная частота Нарушение осанки 15,2% Зрение 420,8% Внутренние органы(печень, желудок) 15,2% Плоскостопие 15,2% Дефект речи 15,2% Прочие 15,2% Здоровы 1157,2%
Осанка Внутрен. органы Зрение Дефект речи Плоскостопие Прочее Здоровы
Освобождены от уроков физической культуры – 1 Занятия по физической культуре: I группа - 9 II группа– 9
Свободное время Муз. школа Спорт Компьют. игры Соц. сети Кружки, секции Прогулки на улице Чтение книг Дом. задания (около 1 часа) ,8 % 83,2 % 41,6 % 67,6 % 20,8 % 88,4 % 67,6 % 67,6 %
«5»«4»«3»«2» Средний балл 3,9 Сводная таблица оценок по всем предметам за 1 четверть.
Сводная таблица итоговых оценок по всем предметам за 1 четверть. «5» «4»«3» «2» Н/А Средний балл 4,0
Сводная таблица оценок по всем предметам за 2 четверть. «5»«4»«3»«2» Средний балл 4,0
Сводная таблица итоговых оценок по всем предметам за 2 четверть. «5» «4»«3» «2» Н/А Средний балл 4,0
Диаграмма оценок по всем предметам за 1 и 2 четверть
Диаграмма итоговых оценок по всем предметам за 1 и 2 четверть
На «5» (отличники) На «4 и 5» На «3»Неуспеваю щие Н/А (по болезни) Сводная таблица успеваемости класса за 1 и 2 четверть
Диаграмма успеваемости учащихся за 1 и 2 четверть
% успеваемости Качество знаний (на «5» и на «4 и 5») 1 четверть 89,5%26% 2 четверть 100%26% Таблица качества знаний
Диаграмма качества знаний
1 четверть 2 четверть Русский язык 5528 Литература 219 Физика 109 География 103 Английский язык 813 Биология 710 Алгебра 77 Геометрия 06 Обществознание 03 История 24 Предметы, по которым учащиеся получили наибольшее количество «2»:
Количество «2» по предметам за 1 и 2 четверть
Средний балл по учебным предметам за 1 и 2 четверть 1 четверть 2 четверть Русск. яз 3,33,5 Литерат.3,73,8 Алгебра 3,43,5 Геометрия 4,03,7 Физика 4,1 Биология 4,54,0 География 3,53,7 История 3,73,8 Обществозн.4,04,2 Ист. зап.России 4,03,8 Англ.яз.3,4 ОБЖ4,13,6 Физич. культ.4,44,2 ИЗО4,84,9 Музыка 4,04,3 ИКТ4,03,8 Технология 5,04,8
Основные выводы: В 7 «Б» классе 19 человек. По медицинским показателям, в классе более 50% учащихся физически здоровы. Для учащихся данного класса характерны занятия спортом. В свободное время предпочитают совершать прогулки на свежем воздухе, общаться в социальных сетях. 20,8% учащихся увлекаются музыкой, 41,6% - компьютерными играми. Более половины учащихся класса читают книги в свободное от учебы время. Для подготовки домашнего задания учащимся 7 «Б» класса необходимо не более 1 часа времени.
Отдают предпочтение таким предметам, как технология, физическая культура, ИЗО, ОБЖ, ИКТ. Трудными являются предметы: русский язык, литература, английский язык, алгебра, география, история. Качество знаний в 1 и 2 четверти невысокое– 26%. Успеваемость во 2 четверти стала ниже. Меньше «5», больше «4 и 3», но неуспевающих по предметам нет. Основные выводы:
На такую ситуацию влияют многие факторы: - Учащиеся недостаточно качественно готовятся к предметам, по которым более низкий средний балл. Уделяют на подготовку домашнего задания малое количество времени. -Увлечение учениками компьютером в свободное время (социальные сети). -Большое количество времени уделяется прогулкам на улице, что положительно влияет на здоровье, но отрицательно сказывается на успехах в учебе. Основные выводы:
Рекомендации учащимся 7 «Б» класса. Правильно распределять свое свободное время, для того чтобы хватало времени и на подготовку уроков, и на отдых. Меньшее количество времени находиться за компьютером и проводить свободное время в Интернете. На подготовку домашнего задания по таким предметам, как русский язык, литература, физика, география, алгебра, история, английский язык выделять больше времени и более качественно готовиться ко всем урокам. Продолжать активно заниматься спортом, развивать себя физически.
Инфомационные источники: 1.Кремлѐв Н.Д. Статистика для школьников: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений классов. Издание – Курган, Мордкович А. Г. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей: Учеб. для образоват. учреждений. – 8-е изд., - М.: Мнемозина, Мордкович А. Г., Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений.- 2-е изд.- М.: Мнемозина, 2004.