Культура и духовная жизнь. Блок С. С 1 Назовите любые черты, свойственные как массовой, так и народной культуре. Вопрос:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массовая культура. Создаётся анонимными творцами Создаётся для простых людей Ценности: идеалы добра, красоты, солидарности, справедливости Постоянное.
Advertisements

Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Формы культуры. Народная культура. Народная культура признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными.
Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
Контрольные вопросы по обществознанию. Контрольные вопросы по обществознанию. Тема: « Духовная сфера общества » 2013 год.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Тест Духовная сфера
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Транксрипт:

Культура и духовная жизнь. Блок С

С1 Назовите любые черты, свойственные как массовой, так и народной культуре. Вопрос:

С1 Могут быть названы, например, такие черты: 1)отличаются смысловым и художественным демократизмом; 2)представляют определенную ценность; 3)реализуют компенсаторную роль и функцию социализации. Ответ:

С2 Проиллюстируйте примерами реализацию любых трех функций образования. В каком случае сначала назовите функций, а потом приведите пример. Вопрос:

С2 Правильный ответ может содержать следующие функции с примерами: 1)Гуманистическая функция: на школьных уроках автономии человека Н. узнала о принципах функционирования собственного организма, занятия литературой дали ей обширное поле для размышлений о своем месте в мире; 2)профессионально-экономическая функция: ввиду повышения спроса на квалифицированных рабочих предприятий машиностроения в нескольких профессиональных лицеях города М. был увеличен прием учащихся, открыты новые специальности; 3)социально-политическая функция: на уроках обществознания ученики постигают основы гражданской культуры, в практике школьного самоуправления учатся реализовывать свои политические права; 4)адаптационная функция: на уроках домоводства девочки учатся готовить, сервировать стол, шить, вязать, т.е. приобретают знания и умения, которые понадобятся им в будущей самостоятельной жизни. Ответ:

С3 Зритель так рассказал друзьям о выставке: «Я услышал восторженный отзыв в программе об искусстве и отправился посмотреть. Посетителей было очень мало, многие быстро уходили. Я долго рассматривал произведения, но так и не понял их смысла. Дома я прочел об этом художественном направлении, но многое осталось неясным». Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения. Приведите три обоснования этого предположения, опираясь на текст задачи. Вопрос:

С3 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) указана форма культуры: элитарная культура; 2) с опорой на условие задачи приведены три обоснования, например: -высокая сложность произведений (герой не смог понять смысла большинства произведений и т.п.); -недоступность неподготовленному зрителю (только после прочтения специальной литературы герой начал понимать смысл увиденного); -восхищение критиков и неприятие массовой публикой (выставка была рекомендована в специальной передаче об искусстве, но массовый зритель ее не принял посетителей мало, многие сразу же уходят). Ответ:

С1 Назовите любые три черты, объединяющие массовую и элитарную культуры. Вопрос:

С1 Могут быть названы следующие черты сходства: 1)представляют определенную ценность; 2)представлены преимущественно авторскими произведениями; 3)отражают эпоху и сознание людей эпохи. Ответ:

С4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Ещё всего сто лет назад подавляющее большинство людей и в России, и в Европе жили так, как жили их деды и Ещё всего сто лет назад подавляющее большинство людей и в России, и в Европе жили так, как жили их деды и прадеды: интересами только своего ближайшего круга. Духовные запросы удовлетворяла религия; эстетические потребности церковь, её обряды и праздники, и собственное художественное творчество, то, что мы называем народным искусством. Профессиональное искусство и наука, равно как и политика, и вопросы общественной жизни, мировой истории, философской мысли и т. п., были доступны лишь тончайшему слою состоятельных и образованных людей. Ныне они доступны всем миллионам, миллиардам жителей нашей планеты всех национальностей, возрастов, Ныне они доступны всем миллионам, миллиардам жителей нашей планеты всех национальностей, возрастов, сословий, уровней жизни, степеней образованности Телевидение радио Интернет газеты журналы обрушивают в «массы» такую лавину впечатлений такой обвал сведений какие не способен вместить ни один человеческий мозг Массовая информация стала синонимом массовой культуры, её главнейшим, если не единственным, проводником, воплощением на практике идеи глобализации мира. Многие скажут, что такова закономерность нашего времени. Всё больше людей во всех концах света легко Многие скажут, что такова закономерность нашего времени. Всё больше людей во всех концах света легко расстаются со своей страной, ощущают себя «людьми мира» без труда находят себя везде, где есть применение их знаниям где на них «есть спрос> Наука техника туризм торговля, спорт все эти сферы жизни современного человечества и впрямь теряют национальную окраску, приобретают общечеловеческий характер. Мир становится единым пространством: находясь в Европе, я могу с помощью Интернета общаться с людьми в Америке и Азии сидя перед телевизором в Сибири, быть свидетелем Олимпийских игр в Афинах... Телевидение а в еще большей степени компьютер Интернет символ ХХI века не дополнение не Телевидение а в еще большей степени компьютер Интернет символ ХХI века не дополнение не сопровождение жизни они сама жизнь мировоззрение мироощущение человека ХХ ХХI веков

С4 Приведите любые три авторские характеристики духовной жизни людей прошлого. Вопрос:

С4 В правильном ответе могут быть приведены следующие авторские характеристики: 1) « …большинство людей и в России и в Европе жили так как жили их деды и прадеды: интересами только своего ближайшего круга»; 2) «Духовные запросы удовлетворяла религия; эстетическиё потребности церковь, её обряды и Праздники, и собственное художественное творчество, то, что мы называем народным искусством»; 3) «Профессиональное искусство и наука, равно как и политика, и вопросы общественной жизни, мировой истории, философской мысли и т. п., были доступны лишь тончайшему слою состоятельных и образованных людей». Ответ:

С5 В чем, по мнению автора, появляется единство современного мира? Укажите любые три проявления. Вопрос:

С5 В правильном ответе могут быть указаны следующие проявления: 1) Всё больше людей во всех концах света легко расстаются со своей страной ощущают себя «людьми мира» без труда находят себя везде, где есть применение их знаниям, где на них «есть спрос»; 2) наука, техника, туризм «приобретают общечеловеческий характер»; 3) Интернет позволяет общаться с людьми на другом конце света; 4) телевидение дает возможность приобщиться к жизни обитателей других стран и континентов. Ответ:

С6 Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами авторскую оценку массовой культуры как воплощения глобализации. Вопрос:

С6 Могут быть приведены следующие примеры, иллюстрирующие связь массовой культуры с процессом глобализации: 1)героям латиноамериканских телесериалов сопереживают домохозяйки всех частей света, т. е. утверждаются единые представления о жизненных приоритетах, моделях поведения и пр.; 2)литература, кино наиболее популярных в массовой культуре жанров, например, фэнтези и пр., обращены ко всем жителям планеты без учета этнокультурных различий; 3)звезды шоу-бизнеса становятся объектами поклонения в самых различных государствах мира. Ответ:

С7 Согласны ли вы с мнением автора, что компьютер, Интернет - мировоззрение, мироощущение человека ХХ - ХХI веков? Подтвердите свое мнение тремя аргументами. Вопрос:

С7 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) мнение выпускника согласие или несогласие с точкой зрения автора текста; 2) аргументы: -в случае согласия с точкой зрения автора могут быть приведены аргументы, отражающие роль информационных технологий в современном обществе; динамику развития информационных технологий и их влияние на развитие отдельного человека и общества в целом; наличие виртуальной реальности; наличие в обществе идей технократизма и технофобии; -в случае несогласия с мнением автора могут быть приведены аргументы, отражающие непреходящую ценность традиционных социальных институтов, влияющих на формирование мировоззрения человека. Ответ: