Установление господства Рима во всем Средиземноморье Составила учитель Сычева Л.С. Школа 628
Сегодня на уроке: -Анализируя завоевания древнеримской цивилизации, научимся делать выводы об особенностях превращения Рима в великую средиземноморскую державу, используя понятия: легион, провинция, республика. - располагать во времени последовательность этапов изученной истории цивилизации Древнего Рима. -выявлять причины и последствия завоеваний древних римлян в Восточном Средиземноморье. -давать и объяснять нравственную оценку действиям римлян на покоренных ими территориях.
План урока: I.Проблема урока: являлись ли римляне завоевателями? Почему римляне продолжали завоевания? II.Поиск решения проблемы: 1. Цели завоеваний римлян. Примерный вывод по проблеме: новые завоевания давали римлянам власть, богатство и земли. 2. Завоевание Римом Македонии. Примерный вывод по проблеме: завоевав Македонию, римляне сделали ее своей провинцией, от которой стали получать ежегодные доходы Разрушение Карфагена. Примерный вывод по проблеме: разрушив до основания город и подчинив своей власти целый народ, римляне вели себя как жестокие завоеватели. 4. Подчинение всего Восточного Средиземноморья. Примерный вывод по проблеме: город Коринф разрушен, жители проданы в рабство, отменены демократические порядки. Римляне вели себя как завоеватели, подчиняя своей власти города и государства.
1.«Римляне изначально были народом завоевателем. Уже в своих древних молитвах они просили богов о расширении подвластных Риму земель» 2.«Объявляя войну, римляне всегда объясняли врагу, что это ответ на нарушение ими международного договора, попрание чести римского народа и его союзников, или справедливости» Являлись ли римляне завоевателями? Почему римляне продолжали завоевания? ПРОБЛЕМА УРОКА:
РОСТ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ТЕСТЫ:
Римский легионер I век нашей эры
РАЗГРОМ СИРИИ
Антиох III Великий Разгром Сирии Армия Сирии
КОНЕЦ МАКЕДОНСКОГО ЦАРСТВА
Македонская армия
Триумф в Риме
Разрушение Коринфа
Марк Порций Катон ( Катон Старший) « Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».
И Карфаген был разрушен Римская провинция Карфаген
вывод по проблеме: Римляне являлись завоевателями, так как они подчинили своей власти все Средиземноморье, установит на этих землях свои порядки
Творческое задание. Составьте рассказ о том, как в 146 году до н.э. в дом знатного римского сенатора приходит весть о разрушении двух великих городов. Опишите чувства, которые испытывают хозяин дома и два его раба – грек и карфагенянин. Какие поступки совершат герои вашего рассказа.
пар.48, пар.49 прочитать Домашнее задание: