История России 6 класс. Изменения в положении русской православной церкви Полная самостоятельность от греческой церкви Полная самостоятельность от греческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Изменения в положении Русской православной церкви В 1448 г. - Собор русского православного духовенства избрал митрополитом епископа Иону. В 1453 г.
Advertisements

ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XV НАЧАЛЕ XVI в. Cоставила учитель истории и обществознания Сычева Л.С.
ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XV НАЧАЛЕ XVI в.. Антонина Сергеевна Матвиенко Церковь Петра и Павла в Кожевниках.
1. Флорентийская уния 2. Поместный Собор 1448 года 3. Монастыри в конце XV - начале XVI века 4. Ереси в конце XV - начале XVI века 5. Теория «Москва –
Церковь и государство в конце XV-XVI века Д/З: § 22, пункты 1,2,4,читать, вопросы 1,2, пересказ.
Урок истории 6 класс. В 1439 г. для того, чтобы обеспечить защиту Византии от нашествия турок на Вселенском соборе в итальянском городе Флоренция православная.
Презентация на тему: Церковь и государство в 16 веке Подготовил ученик 7 «А» класса Радченков Евгений.
Московское государство в конце XV – начале XVI века.
История России 6 класс. присоединение Твери к Москве Присоединение Новгорода к Москве издание Судебника освобождение от ига Золотой Орды 1497 г
Московское государство в конце XV – начале XVI века.
Церковь и государство в XVI веке Успенский собор Московского Кремля.
Проверка домашнего задания Вторая жена Ивана III? Значение этого брака? Титул и новые символы царской власти? Кто завершил объединение русских земель вокруг.
Проверка домашнего задания Вторая жена Ивана III? Значение этого брака? Титул и новые символы царской власти? Кто завершил объединение русских земель вокруг.
Русская православная церковь и государство ( конец XIV-XVI вв.)
Русская культура конца XV – XVI вв.. Особенности культуры конца XV – XVI вв. Постепенное слияние традиций местных художественных школ и формирование общерусской.
Вспомним! 1)Кто стоял во главе Русского государства? 2) Что представляла собой Боярская дума? 3) Как называется орган, который контролировал поступления.
Тема: Русская культура XIII-XV веков Жанры исторической песни и сказания. Например, песня о Щелкане Цикл новгородских былин - о Садко и Василии.
Миряне последователи Христианства, члены Церкви, не являющиеся священниками не принадлежащие к клиру. Духовенство собирательный термин для обозначения.
Государство и церковь в конце XVв. Работу выполнила: учитель истории и обществознания МОУ лицей 48 г. Краснодара Лупина Виктория Петровна Идентификатор:
Меню презентации Меню слайдов 2. Богатство церкви Щелкните по названию слайда 1. Духовенство и его цели 3. Разделение церквей 5. Еретики 4. Папская власть.
Транксрипт:

История России 6 класс

Изменения в положении русской православной церкви Полная самостоятельность от греческой церкви Полная самостоятельность от греческой церкви Прочитайте документ на стр. 191 Прочитайте документ на стр. 191 « Русский историк П. Н. Милюков об избрании митрополита Ионы» « Русский историк П. Н. Милюков об избрании митрополита Ионы» 1453 г.

Ереси Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения. Ереси - это религиозные учения, противоречащие ортодоксальным догматам церкви. Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения. Ереси - это религиозные учения, противоречащие ортодоксальным догматам церкви. Так, возникшая в 70-х годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников (происхождение этого названия неясно) содержали также социальный протест: они выступали против закабаления свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в. Так, возникшая в 70-х годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников (происхождение этого названия неясно) содержали также социальный протест: они выступали против закабаления свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в. Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом оставаясь в пределах христианского вероучения. Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды. Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом оставаясь в пределах христианского вероучения. Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды.

Борьба против ереси- жидовствующие Против еретичества повела решительную борьбу церковь. Против еретичества повела решительную борьбу церковь. Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий - призывали применить силу против них. Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий - призывали применить силу против них. В 1490 г. ересь была осуждена церковным собором в Москве. В 1490 г. ересь была осуждена церковным собором в Москве. Тем не менее она проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в 1504 г. осудил еретиков на смерть. Тем не менее она проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в 1504 г. осудил еретиков на смерть. Однако в последующее время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из его соратников Феодосии Косой. Однако в последующее время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из его соратников Феодосии Косой.

Нестяжатели Внутреннее церковное движение связано и с такими направлениями, как «иосифлянство" и "нестяжательство". В центре спора между ними стоял вопрос о церковных богатствах. Внутреннее церковное движение связано и с такими направлениями, как «иосифлянство" и "нестяжательство". В центре спора между ними стоял вопрос о церковных богатствах. Теория "нестяжательства" зародилась в конце XVв. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого использования церковных правил и обрядов, в целях нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение аскетического образа жизни и отказ от мирских удовольствий. Теория "нестяжательства" зародилась в конце XVв. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого использования церковных правил и обрядов, в целях нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение аскетического образа жизни и отказ от мирских удовольствий. В этой связи Нил пришел к выводу о вреде монастырского крупного землевладения и считал возможной его ликвидацию. В этой связи Нил пришел к выводу о вреде монастырского крупного землевладения и считал возможной его ликвидацию. На церковном соборе 1503 г. нестяжатели выдвинули программу, "чтобы у монастырей сел не было, а жили бы они по пустыням, а кормились бы рукодельем. На церковном соборе 1503 г. нестяжатели выдвинули программу, "чтобы у монастырей сел не было, а жили бы они по пустыням, а кормились бы рукодельем.

Иосифляне Другие же церковные деятели настаивали на необходимости для церкви иметь большие материальные средства, чтобы можно было успешно выполнять функции проводника христианской веры. Другие же церковные деятели настаивали на необходимости для церкви иметь большие материальные средства, чтобы можно было успешно выполнять функции проводника христианской веры. Они также требовали невмешательства светской власти в церковные дела, добиваясь сильной, богатой и независимой церкви, занимающей высокое положение в политической жизни государства. Они также требовали невмешательства светской власти в церковные дела, добиваясь сильной, богатой и независимой церкви, занимающей высокое положение в политической жизни государства. Во главе этого направления стоял настоятель подмосковного Волоцкого монастыря Иосиф (отсюда - «иосифляне"). Во главе этого направления стоял настоятель подмосковного Волоцкого монастыря Иосиф (отсюда - «иосифляне").

" Москва - третий Рим" - " Москва - третий Рим" - политическая теория в XVI в. в России, обосновавшая всемирно - историческое значение столицы русского государства Москвы как политического и церковного центра. " Москва - третий Рим" - политическая теория в XVI в. в России, обосновавшая всемирно - историческое значение столицы русского государства Москвы как политического и церковного центра. Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь - "третий Рим". Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь - "третий Рим". Теория "Москва - третий Рим" была сформулирована в начале XVI в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу. Теория "Москва - третий Рим" была сформулирована в начале XVI в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.

Троице- Сергиев монастырь В стенах этого монастыря была разработана теория «Москва- Третий Рим»

Подводим итоги Русская Православная церковь, избавившись от византийской зависимости, значительно повысила свой авторитет как духовного центра русского государства. Однако она постепенно начинает попадать в зависимость от великокняжеской власти. Русская Православная церковь, избавившись от византийской зависимости, значительно повысила свой авторитет как духовного центра русского государства. Однако она постепенно начинает попадать в зависимость от великокняжеской власти.